Конспект ООД по ФЭМП «Развитие внимания, речи, игровой деятельности» во второй младшей группе

Наталья Букина
Конспект ООД по ФЭМП «Развитие внимания, речи, игровой деятельности» во второй младшей группе

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

— Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов по многу, поровну, «столько, сколько…».

— Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Развивающие задачи:

— Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.

— Закреплять умение сравнивать, анализировать.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

— Воспитывать оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.

— Воспитывать умение работать в коллективе и слушать ответы других детей.

Взаимодействие с другими областями: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка, мешочек снеговика, рисунки с изображениями четырех снеговиков без шапочек- ведерок, рисунки с изображениями варежек на правую и левую руки, мешочек.

Раздаточный материал: Однополосные карточки с изображениями четырех снеговиков без шапочек- ведерок, на подносах по четыре шапочки- ведерка (на каждого ребенка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.

Ход

1 часть. Работа с демонстрационным материалом:

Воспитатель: К нам в гости пришел снеговик и принес с собой мешочек. Что же в мешочке? А в мешочке – подарки! Ведерки и совочки! Давайте расставим ведерки в ряд. София расставь ведерки в ряд. Воспитатель: сопровождает действия Софии словами: «Одно ведерко, еще одно ведерко, еще одно ведерко и еще одно ведерко». Молодец, София.

Воспитатель: Сколько ведерок ты поставила? (Много.) А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.

София выполняет задание, расставляет в каждое ведерко по одному совочку. Воспитатель: сопровождает действия Софии словами: «Один совочек, еще один совочек, еще один совочек и еще один совочек!». Молодец, София.

Воспитатель: Сколько совочков ты положила? (Много). Молодец!

Воспитатель: Дети в каждом ведерке есть совочек?

Дети: Да!

Воспитатель: По сколько у нас ведерок и совочков?

Дети: По много.

Воспитатель: Правильно, по много, а можно сказать поровну. Давайте вместе скажем: Ведерок и совочков поровну.

Дети: Ведерок и совочков поровну!

Воспитатель: Дети, давайте встанем и проведем физкультминутку.

2 часть. Физкультминутка «Снеговик».

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим

Снег мы в руки набираем

И комочки покатаем

Мы комочки покатали,

И они большими стали.

Снеговик уже подрос,

У него морковкой нос.

Нам пора домой идти.

Снеговик, нас подожди.

3 часть. Работа с раздаточным материалом:

Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения снеговиков без шапочек- ведерок на фланелеграфе.

Воспитатель: Что изображено на картинках?

Дети: Снеговики!

Воспитатель: Сколько снеговиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Чего не хватает у снеговиков?

Дети: Ведерок.

Воспитатель: Правильно! Давайте каждому снеговику наденем шапочку- ведерко. Артур, надень каждому снеговику шапочку- ведерко. Молодец!

Воспитатель: Сколько снеговиков? Сколько шапочек- ведерок?

Дети: Снеговиков по много, шапочек- ведерочек по много.

Воспитатель: Дети, можно сказать, что снеговиков столько, сколько шапочек-ведерочек. Т. е. поровну.

Воспитатель: Давайте, вместе скажем: Снеговиков столько, сколько шапочек-ведерочек. Снеговиков и шапочек- ведерок поровну.

Дети: Снеговиков столько, сколько шапочек-ведерочек. Снеговиков и шапочек- ведерок поровну.

Воспитатель: Молодцы!

4 часть. Игровое упражнение:

Игровое упражнение: «Найдем пару».

Источник: maam.ru