Конспект ООД по ФЭМП «Наш друг снеговик» во второй младшей группе

Светлана Кожокарь
Конспект ООД по ФЭМП «Наш друг снеговик» во второй младшей группе

Конспект ООД.

Возрастная группа: вторая младшая

Раздел: ФЭМП

Образовательная область: познавательное развитие

Программное содержание:

— учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения,понимать значение слов по много, поровну.

— упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: Игрушка снеговик, волшебный мешочек, 3 ведерка, 3 совочка, 3 снежка, изображение снеговика без шапочки-ведерка и носа-морковки, рисунок с изображением варежек на правую и левую руки.

Раздаточный материал: Однополосные карточки с изображениями трех снеговиков без шапочек-ведерок и носов-морковок, на подносах по 3 шапочки-ведерка и по 3 носа-морковки (на каждого ребенка, изображения варежек на правую и левую руки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Собирая детей в круг, произносит слова:

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В это время слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята вы слышите к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим кто к нам пришел в гости.

2. Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель заносит снеговика с волшебным мешочком.

Ребята кто это к нам пришел? (Снеговик).

Верно. К нам в гости из волшебного леса пришел снеговик. Он пришел не с пустыми руками, а с подарками. Давайте посмотрим что в этом волшебном мешочке.

Ребенок достает из мешочка ведерки и расставляет их в ряд.

Воспитатель сопровождает его действия словами: «Одно ведерко, еще одно ведерко и еще одно ведерко. «

Воспитатель: Сколько ведерок нам принес снеговик? (Много). Молодец!

Ребята в мешочке еще что-то есть.

Другой ребенок достает из мешочка совочки и снежки.

Воспитатель: Посмотрите снеговик принес нам еще совочки и снежки.

Положи в каждое ведерко по одному снежку и совочку.

Ребенок выполняет задание, проговаривая последовательность своих действий.

Воспитатель: Молодец! Сколько снежков и совочков ты положил? (Много). Умница!

В каждом ведерке есть совочек и снежок? (Да.)

Ребята а по сколько у нас получилось ведерок и совочков? (По много) Верно. Молодцы!

А еще можно сказать, что их поровну.

Давайте вместе скажем: Ведерок и совочков поровну

Дети: Ведерок и совочков поровну!

Воспитатель: Молодцы!

3. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята снеговик мне сказал, что хочет с вами поиграть в свою любимую игру «Заморожу». Хотите поиграть с ним вместе? (Да.)

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают

(дети трут руки)

Не замерзнут ручки крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

(дети хлопают в ладоши)

Чтоб не мерзли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

(дети топают).

Воспитатель: Какие вы молодцы! ни какой мороз нам не страшен!

4. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Ребята снеговик принес нам еще картинки с изображением своих друзей снеговичков. Сколько снеговиков на картинках? (Много). Верно!

Ребята, но снеговички какие-то расстроенные. Они в пути что-то потеряли. Посмотрите чего не хватает у них? (Шапочек и носиков.) Все верно!

Давайте каждому снеговику приложим на место носик-морковку и наденем шапочку-ведерко.

Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя пошаговую инструкцию. Показав на собственном примере.

Воспитатель: Сколько шапочек-ведерок и носиков-морковок? (Много.)

Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек-ведерок? (По много.)

У каждого снеговика есть шапочка? (Да.)

Значит можно сказать, что снеговиков столько же, сколько и шапочек-ведерок, то есть

их поровну! Давайте повторим вместе.

Дети: Снеговиков и шапочек-ведерок поровну.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично со всем справились!

5. Игровое упражнение. «Найдем потерявшуюся варежку. «

Вначале игры воспитатель просит детей показать левую и правую руки. Затем раздает ребятам варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат перед ними на столе). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.

Воспитатель: Ребята вы сегодня большие молодцы! Снеговичку очень у нас понравилось! Но ему пора возвращаться в свой волшебный лес, потому что он может растаять. Но он обязательно к нам еще придет!

Источник: maam.ru