Конспект ОД в первой младшей группе «Мамочка моя»

Анна Захарова
Конспект ОД в первой младшей группе «Мамочка моя»

Цель — формирование знаний детей о имени их матери, воспитывать любовь к маме, развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

— дать детям представление о значимости матери

для каждого человека,

-воспитывать уважительное, доброжелательное

отношение к маме, обогащать словарный запас детей по

теме, развивать двигательную активность, мелкую

моторику.

Материалы и оборудования:(мяч, кукла)

Ход занятия:

Игра «Мамочка»

(воспитатель задает вопросы, дети отвечают «МАМОЧКА»)

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал вставать пора?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашечку налить?

-Кто цветов в саду нарвал?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

В: Мама — первое слово ребенка. Мы сегодня будем говорить о маме. Дети, давайте закроем глаза на минутку, и представим себе самых любимых мамочек, улыбнитесь и обнимите и скажите слово «мама» нежно, нежно.

Игра «Как зовут твою маму?»

(воспитатель бросает мяч детям, они называют имя мамы)

В: Мама у вас одна? Дети, а какая ваша мама? Правильно! У каждого из нас мама своя, но для каждого – она самая красивая, самая добрая, самая ласковая и любимая. Мама, мамочка, мамуля… Сколько тепла дарит это слово, которым называют, самого дорогого, самого единственного человека. Мама всегда заботится о нас: накормит, согреет, вылечит, покупает игрушки. Мы покажем, как мама варит кашу

Игра «Варим кашу малышу»

(дети выполняют движения согласно тексту)

Варит мама кашу. Кашу – малышу. (помешиваем ложкой)

Солью посолила (щепоткой пальчиков,

Сахар положила.

Вкусная каша (гладим живот,

Каша –малыша (хлопки).

В: Слышу, кто-то плачет. Зовет маму. Пойдемте за мной. Куколка сидит в кроватке, она капризничает.

В: Что случилось с нашей Таней

Д: Она спать хочет плачет, маму зовет.

В: А может она хочет чтоб ей песенку спели, покачали? Кто сможет куколку успокоить, спать уложить?

Д: Мама!

В: — Щечку на подушку. Глазки закрывай, баю-бай!

В: Наши мамы все умеют и весь дом держится на ней. Они готовят, убирают и умеют делать очень многое. А еще мамы ходят на работу. Работают и успевают все. Скажите. Вы помогаете своей маме?

Физкультминутка:

Дружно помогаем маме –

Мы белье стираем сами (трет кулачками)

1,2 – потянулись,

3,4 – наклонились.

Хорошо мы потрудились.

Маму вечером встречаем. (руки в сторону,

Маму крепко обнимаем.

В: И еще нужно помочь маме пол подмести. Как мы будем пол подметать? Покажите. Молодцы! Как помочь маме стирать белье? И выжимать его. Молодцы! А как гладить его? Покажите. Молодцы! И покажем, как мы моем посуду. Молодцы!

В: Хорошо ребята. Теперь я точно знаю. Что вы можете помогать своим мамам. Из вас получатся хорошие помощники!

Пальчиковая игра «Моя семья».

Сожмите кулачек левой руки, а правой разгибайте пальчики. (движения сопровождаются текстом).Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик- мамочка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! Приехал другой дедушка. Его встретили бабушка, папа, мама, я. Мы опять все вместе. Вот какой чудный дом, в нем мы весело живем! Вот и сказке конец – кто слушал молодец!

Итог: -Про кого мы сегодня говорили? Кто любит вас больше всех, кто вкусно готовит, кто заботится о вас? Нужно помогать маме и не огорчать ее, она будет счастлива всегда будет красивой и здоровой. За что вы любите маму (мама самая лучшая — она заботится о нас: стирает, убирает, готовит, читает книжки, играет с вами). Назовите самые лучшие, добрые слова о маме, какая она? (моя мама добрая, ласковая, умная, красивая)

-Молодцы! Значит вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать своих близких, свою семью. Хорошо, когда у человека есть дружная семья! Дети хором «Мамочка, мамулечка я тебя люблю»!

Источник: maam.ru