Конспект образовательной деятельности «Путешествие капельки»

Елена Фомкина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие капельки»

Задачи:

— уточнить представления детей о свойствах воды,

— развивать умение действовать во алгоритму,

— развивать любознательность, мыслительные операции.

Материалы и оборудование:

Таз с водой, воронки, сосуды различной формы, соломинки для коктейля, передники, ведерки.

Ход занятия:

В гости к детям пришла Капелька предлагает детям разгадать кроссворд. В первой клеточке буква, с которой начинается слово, обозначающее птицу, которая носит имя Каркуша. Второе слово, обозначает время года, когда бывает листопад. Третье слово, обозначает растение, которое имеет ствол и крону. Четвертое слово, обозначает последний месяц лета. Из начальных букв дети выкладывают слово «вода».

Дети опытным путем выявляют, имеет ли вода цвет, запах, вкус.

Переливая воду в сосуды разной формы, дети выявляют, что вода не имеет формы.

Дети смотрят сквозь воду в стаканчике, видят игрушки, картинки, это говорит о том, что вода прозрачная.

Дети выясняют, что вода может растворять: краски, сахар, масло, соль, мука. Результаты записываются в таблицу.

Дети очищают воду с помощью марли, салфетки, ткани.

В конце занятия, все выводы заносятся в тетрадь наблюдений.

Источник: maam.ru