Конспект образовательной деятельности по конструированию из природного материала в средней группе «Елочные игрушки»

Агеева Елена
Конспект образовательной деятельности по конструированию из природного материала в средней группе «Елочные игрушки»

Цель: Приобщать детей к конструированию из природного материала.

Задачи:

приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала;

учить использовать для закрепления частей пластилин;

развивать мелкую моторику рук, воображение, речь детей, творческие способности;

воспитывать художественный вкус.

Оборудование: природный материал: шишки сосновые, скорлупа от фисташек, веточки, ракушки; лента для изготовления петельки для готовых игрушек, дощечки для лепки, стеки, пластилин, елка

Ход деятельности:

1. Организационно — мотивационный этап.

Воспитатель загадывает загадку.

Возле ёлки змейкой вьётся

Разноцветный хоровод –

Наступает праздник звонкий,

Он зовётся … (Новый Год)

Воспитатель: Правильно. Новый Год. Ребята, мы все любим с вами Новый год! И все ждем новогоднего ЧУДА!

Стук в дверь. В группу заходит Дед Мороз с елочкой в руках.

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки! Я здесь мимо проходил вам на окнах узоры рисовал, да увидел! А ЕЛКИ то у вас нет!Ай яй яй!Не порядок! Вернулся я в лес и принес вам вот такую красавицу. Пусть радует вас. И напоминает о празднике! А мне пара дальше в пут отравляться! Пойду погляжу, вдруг у кого тоже елочки дома нет. (Уходит)

Воспитатель: Ребята, ну это же настоящее новогоднее чудо!Елочка! От самого Деда Мороза! Теперь нужно ее украсить. Ой! А елочных игрушек то у нас нет. А давайте, мы для нашей елочки сами сделаем елочные игрушки? Да не обычные, а такие каких ни у кого дома нет!

Дети: Да,хотим.

Воспитатель: Открываем нашу творческую мастерскую.

2. Практический этап.

Воспитатель: Я предлагаю для нашей елочки сделать елочные игрушки в виде лесных зверей. Скажите, какие животные живут в лесу? Давайте посмотрим на картинки. У меня здесь заготовлены готовые игрушки. Это сова, белочка, олень и мышка. Из чего можно сделать туловище?

Дети: из шишки.

Воспитатель: Правильно. А голову?

Дети: из фисташки

Воспитатель: чем же будем скреплять наши детали?

Дети : пластилином.

Показ способов выполнения работы.

-Давайте разомнем наши пальцы перед работой:

Пальчиковая гимнастика.

«Наши ручки замерзают».

Поиграем – ка немножко (Кулачки крепко прижать друг к другу

Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть,

(Сильно надо растереть. Прижать ладони друг к другу, тереть

ладонь о ладонь).

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями,

сжимаем и разжимаем кулачки).

Их сжимаем – разжимаем!

После выполнения пальчиковой разминки дети приступают к изготовлению елочных игрушек.

Музыкальная физ. минутка «Лесные зверята»

3. Рефлексивно – оценочный этап.

По окончанию работ каждый ребенок рассказывает, какое животное у него получилось. После украшают елочку вместе с воспитателем.

Источник: maam.ru