Конспект НОД «Встреча на полянке обиды» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
Татьяна Хомягина
Конспект НОД «Встреча на полянке обиды» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Встреча на полянке обиды»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Встреча на полянке обиды»
Задачи: создавать условия для формирования представлений об эмоции обиды. Познакомить их с ее графическим изображением. Формировать умение адекватно оценивать эмоции окружающих и реагировать на их действия.
Оборудование: игрушки, игрушка Зайчика, карта путешествия, пиктограммы, аудио материал.
Ход НОД:
Разминка:
Воспитатель предлагает детям подумать, что такое обида, а потом обменяться мнениями с товарищами.
Воспитатель предлагает детям, послушать рассказ: «Кто как обижается»
Воспитатель рассказывает детям о мальчике Тарасе, который утром обиделся на всех: на маму — за то, что она его разбудила; на папу — за то, что он не позволил взять в детский сад игрушечный пистолет; на кошку — за то, что она его поцарапала.
Далее предлагает детям по очереди сесть на «волшебный стул» и изобразить обиженного мальчика Тараса. После этого воспитатель демонстрирует то, как обиженный воспитатель воспитывает детей.
— Какой же выход из этой ситуации?
Воспитатель предлагает ввести правило: «Не нужно обижаться — лучше рассмеяться!».
Значок обиды
Воспитатель предлагает детям рассмотреть значок обиды и ответить, чем он отличается от значков страха, удивления и радости (приложение 18).
Игра: «Добрый ручеек»
Дети образуют круг. Все они — «цветочки», а один из них — «ручеек». Каждый «цветочек» рассказывает «ручейку» любую свою обиду. «Ручеек» должен успокоить его.
Работа с рассказом:
— Можно ли обижаться на маму?
— Почему мамы всегда прощают своих детей?
После вывода о том, что мамы очень любят своих детей, а потому всегда готовы их простить, воспитатель читает детям сказку: «Как зайчик обиделся на свою маму».
Сказка: «Как зайчик обиделся на свою маму»
В уютной избушке на лесной полянке жил Зайчик. Однажды захотелось ему поиграть на солнечной лужайке.
«Мама, можно я пойду погулять с друзьями?» — спросил он.
«Конечно, можно!» — ответила ему мама. — Только не опоздай на обед! Когда кукушка прокукует трижды, возвращайся домой, а то я волноваться буду!»
«Хорошо мама, я обязательно вернусь вовремя!», — заверил Зайчик и побежал гулять.
На лесной полянке ярко светило солнышко, и звери весело играли в разные игры. Кукушка куковала и три, и четыре раза, и пять раз. Но Зайчик так увлекся игрой, что не услышал ее. И только тогда, когда наступил вечер и звери стали расходиться по домам, Зайчик также весело вернулся домой к маме.
Но мама была очень сердита на него за то, что он опоздал. Она отругала Зайчика и не разрешила смотреть телевизор. А Зайчик очень сильно обиделся на нее.
«Мама меня совсем не любит. Ведь если бы она меня любила, то не ругала бы меня. Уйду я из дома!» — решил он.
Зайчик тихонько вышел из избушки и пошел в лес. Ночью в лесу было очень неуютно, страшно, холодно. И Зайчик захотел к маме. Но не смог простить ее, поэтому остался в лесу, спрятался под куст и уснул.
Наступило утро. Зайчик все еще обижался на маму. Но все же решил пойти и посмотреть в окошко, что там мама делает без него. Он тихонько подошел к своему дому, заглянул в окно. А там мама. (Как вы думаете ребята, что там мама делает)
— Правильно ребята! Мама горько плачет без Зайчика.
А что было дальше — придумайте сами. Далее дети придумывают конец сказки.
Игра: «Чтобы не обижаться, надо расслабляться!»
Воспитатель говорит детям о том, что иногда от обиды хочется плакать. Для того чтобы не плакать, необходимо научиться расслабляться. А помогут в этом детские любимые игрушки.
Воспитатель предлагает детям коснуться мягкой игрушки, а затем самим постараться стать такими же мягкими, как они.
Заключительная часть:
Воспитатель предлагает детям изобразить обиду, страх, удивление, радость.
Источник: