Конспект НОД «Волшебные листочки» по аппликации из природного материала в подготовительной группе

Наталья Савельева
Конспект НОД «Волшебные листочки» по аппликации из природного материала в подготовительной группе

Конспект педагогического мероприятия

«Волшебные листочки»

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Возрастная группа – подготовительная (6-7 лет).

Воспитатель: Савельева Наталья Владимировна

(1 квалификационная категория)

Тип занятия: интегрированная педагогическая деятельность.

Цель: создать условия для самостоятельной деятельности детей; развивать усидчивость и концентрацию внимания.

Задачи приоритетной педагогической деятельности:

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение составлять изображение предмета из отдельных частей; овладевать техникой получения деталей для аппликации из разных материалов (сухие листья); закрепить на практике умение пользоваться ножницами и клеем.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие: развивать умение строить общение со взрослыми и сверстниками; расширять словарный запас; продолжать развивать умение формулировать и давать развернутый ответ на вопрос.

Познавательное развитие: развивать самостоятельность, инициативу; поддерживать проявление индивидуальности; обогащать представления о природе.

Социально-коммуникативное развитие: создавать условия для проявления активности, самостоятельности детей; формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы (следовать алгоритму); развивать дружеские взаимоотношения.

Формирование предпосылок учебной деятельности: формирование умения сохранять заданную цель и планировать действия в соответствии с поставленной задачей; устанавливать контакты со сверстниками; работать по иллюстрации и образцу.

Оборудование для детей: магнитная доска, иллюстрации (фото, готовые работы, клей, ножницы, гербарий, природный материал (листья, веточки и т. п., листы А4.

Предварительная работа: сбор и засушивание листьев.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Проблемная ситуация.

Дети с воспитателем заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в осенний лес (включается аудиозапись «Осень», шум листвы и т. д.). Представьте, всю красоту осенней природы: разнообразие красок в листве, легкую прохладу утра и вечера, тепло осеннего солнца днем, ветерок, гоняющий листья и листопад. Посмотрите на пейзаж, изображенный на картине, и попробуйте составить краткий описательный рассказ.

Ответы детей (помощь воспитателя).

Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации и фотографии, а так же гербарий – это коллекция засушенный листьев, травинок. Вам не кажется, что листья деревьев и кустарников похожи на что либо, и их можно применить в качестве изобразительного материала для аппликации?

Ответы детей: лист рябины похож на деревце и т. д.

Воспитатель: Природа очень разнообразила растительность, а мы применим свою фантазию и воображение.

Основной этап (деятельный этап)

Дети подходят к столу, на котором разложены готовые работы из листьев.

Воспитатель: Для вас я подготовила готовые работы из листьев, давайте их рассмотрим и обсудим.

Дети с воспитателем проводят анализ работ и делают выводы (какие листья использовались для аппликации, как можно изменить форму листа, для чего можно использовать веточки и травинки).

Физминутка на ковре (под музыку).

Воспитатель: Я вам предлагаю превратиться в маленьких волшебников и превратить листочки в бабочек, рыбок или кошек и собачек.

Дети садятся по двое за столы (для детей подготовлен природный материал в виде сухих листьев, клей, ножницы и др.).

Воспитатель: Определите для себя, ребята, что вы хотите сделать из листьев. Вам в работе понадобятся ножницы, так как вам потребуется вырезание определенных деталей и клей. Вспомните правила пользования:

Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями;

Не держите ножницы лезвиями вверх;

Кладите ножницы лезвиями от себя;

Не играть ножницами и не подносить их к лицу;

Клей нельзя брать в рот!

Воспитатель: Как только вы определитесь с персонажем вашей аппликации, выложите его из подготовленных деталей на листе бумаги и только после этого приклеивайте по отдельности каждую деталь, превращая обычные листочки в бабочек или рыбок.

Для удобства детей образцы готовых работ перенесены на магнитную доску. В ходе деятельности детей оказывается помощь воспитателя, при необходимости.

Рефлексия:

Дети с воспитателем размещают свои работы, организуя выставку, одновременно анализируют и сравнивают.

Воспитатель: Ребята, вы все справились с ролью волшебников, а что было для вас самым интересным? Что вызвало затруднения?

Ответы детей.

Спасибо всем за волшебство осенних листочков!

Источник: maam.ru