Конспект НОД в старшей логопедической группе «На грибной полянке»

Альфия Тихонова
Конспект НОД в старшей логопедической группе «На грибной полянке»

Ход занятия:

Воспитатель: — Доброе утро, ребята!

— Хотите отгадать мою загадку? Тогда слушайте:

«У кого одна нога, да и та без сапога?»

Дети: — Это гриб.

В: — Правильно. А где растут грибы?

Д:- В лесу, на пеньках, на поляне…

В: А вы хотите пойти на лесную полянку, чтобы поискать грибы и увидеть много интересного? Чтобы туда попасть, нам поможет вот эта карта. Здесь три дороги. По какой дороге пойдем?

Дети: — Мы пойдем через озеро.

В:- А как через озеро нам пройти?

Д: — Нужно построить мостик. (Дети строят мостик из гимнастических палок.

Дети идут друг за другом через мостик и проговаривают слова:

«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем

В шапочке нарядной, будто шоколадной.

Ты не прячь, грибок, под листок свой бок,

Ты ребятам нужен к вечеру на ужин!»

Воспитатель:- Вот мы и на полянке, вам каждому нужно найти по 5 грибов.

Грибы сами в корзинку не прыгают, их надо искать. Вот мы и узнаем, как вы умеете хорошо собирать и правильно считать.

— Я раздам вам елочки, расставьте их в ряд. (Дети расставляют елочки в ряд на пеньках, на поляне, кому, где удобно.

— А теперь посадите под каждую елочку грибок.

— Сколько у вас грибов? (5).

— Сколько елочек? (6).

— Пять грибов и шесть елочек. Чего меньше? (Пять грибов меньше, чем шесть елочек).

— Шесть елочек и пять грибов, чего больше? (Шесть елочек больше, чем пять грибов).

— А как сделать поровну грибов и елочек?

— Вы хотите убрать или добавить елочку или грибочек?

Детям дается право выбора убрать или добавить предмет. Дети уравнивают группы предметов двумя способами, либо добавляют один предмет, либо убирают.

В:- Что можно сказать о количестве елочек и грибов?

Д: — Их стало поровну.

В:- Молодцы.

— А вы знаете, кто следит за порядком в лесу?

Д:- Лесник.

В:- Да, он живет рядом с лесом в избушке. Давайте поможем ему собрать хворост для печки. Найдите каждый по одной ветке.

— Посмотрите, ветки одинаковые? Чем они отличаются? Давайте сравним.

Кто нашел самую длинную ветку?

— А кто- самую короткую?

— Я вам предлагаю разложить их по порядку, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.

Дети раскладывают ветки по длине от самой длинной до самой короткой.

В:- Первая ветка- какая? (Самая длинная).

— Вторая какая? (Длинная).

— Третья? (Короче).

— Четвертая? (Еще короче).

— Пятая? (Еще короче).

— Шестая? (Самая короткая).

В:- Молодцы, ребята, умеете сравнивать.

— Вот мы и собрали хворост для лесника, он очень обрадуется.

— Давайте поиграем в игру «Будь внимателен!». Возьмите по одной елочке и одному грибу. Я буду говорить в каком месте вырос гриб, а вы ставьте его в это место. Сначала положите елочку перед собой.

Слушайте внимательно. Вырос гриб справа от елочки. Вырос гриб слева от елочки. Вырос гриб под елочкой.

— Молодцы, все были внимательны!

В:- Ребята, какие грибы вы знаете?

Дети называют грибы.

В:- Как называют людей, которые любят собирать грибы?

— А что из грибов делают?

Д:- Варят, жарят, делают начинку, сушат на зиму.

В:- Какие бывают грибы?

Д:- Съедобные и несъедобные.

В:- Давайте поиграем в игру «Съедобные и несъедобные грибы».

— Я буду бросать мяч и называть разные грибы. Если гриб — съедобный, вы ловите мяч, значит съедаете гриб, а если гриб — несъедобный, то ловить мяч нельзя. Если съесть такой гриб, то можно отравиться. Воспитатель вперемежку называет различные грибы, а дети ловят мяч, либо отбрасывают его от себя.

Молодцы, ни один гриб не съели, который несъедобный!

В: — Давайте вспомним, что мы делали с грибами.

Д:- Мы искали их, сравнивали, считали, сажали, определяли съедобные и несъедобные грибы.

В: — Молодцы, что все знаете грибы, умеете их считать, умеете сравнивать.

В:- Что было трудно для вас? А что понравилось?

— Теперь пора нам в детский сад. Дорогу нам поможет найти карта.

Теперь по какой дороге мы пойдем.

Дети выбирают по карте дорогу домой и идут обратно.

В: -Вот мы и в детском саду. А сейчас я хочу вас угостить вкусными грибами, которые испекли сегодня для вас кондитеры.

Источник: maam.ru