Конспект НОД в старшей логопедической группе «На грибной полянке»
Альфия Тихонова
Конспект НОД в старшей логопедической группе «На грибной полянке»
Ход занятия:
Воспитатель: — Доброе утро, ребята!
— Хотите отгадать мою загадку? Тогда слушайте:
«У кого одна нога, да и та без сапога?»
Дети: — Это гриб.
В: — Правильно. А где растут грибы?
Д:- В лесу, на пеньках, на поляне…
В: А вы хотите пойти на лесную полянку, чтобы поискать грибы и увидеть много интересного? Чтобы туда попасть, нам поможет вот эта карта. Здесь три дороги. По какой дороге пойдем?
Дети: — Мы пойдем через озеро.
В:- А как через озеро нам пройти?
Д: — Нужно построить мостик. (Дети строят мостик из гимнастических палок.
Дети идут друг за другом через мостик и проговаривают слова:
«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем
В шапочке нарядной, будто шоколадной.
Ты не прячь, грибок, под листок свой бок,
Ты ребятам нужен к вечеру на ужин!»
Воспитатель:- Вот мы и на полянке, вам каждому нужно найти по 5 грибов.
Грибы сами в корзинку не прыгают, их надо искать. Вот мы и узнаем, как вы умеете хорошо собирать и правильно считать.
— Я раздам вам елочки, расставьте их в ряд. (Дети расставляют елочки в ряд на пеньках, на поляне, кому, где удобно.
— А теперь посадите под каждую елочку грибок.
— Сколько у вас грибов? (5).
— Сколько елочек? (6).
— Пять грибов и шесть елочек. Чего меньше? (Пять грибов меньше, чем шесть елочек).
— Шесть елочек и пять грибов, чего больше? (Шесть елочек больше, чем пять грибов).
— А как сделать поровну грибов и елочек?
— Вы хотите убрать или добавить елочку или грибочек?
Детям дается право выбора убрать или добавить предмет. Дети уравнивают группы предметов двумя способами, либо добавляют один предмет, либо убирают.
В:- Что можно сказать о количестве елочек и грибов?
Д: — Их стало поровну.
В:- Молодцы.
— А вы знаете, кто следит за порядком в лесу?
Д:- Лесник.
В:- Да, он живет рядом с лесом в избушке. Давайте поможем ему собрать хворост для печки. Найдите каждый по одной ветке.
— Посмотрите, ветки одинаковые? Чем они отличаются? Давайте сравним.
Кто нашел самую длинную ветку?
— А кто- самую короткую?
— Я вам предлагаю разложить их по порядку, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.
Дети раскладывают ветки по длине от самой длинной до самой короткой.
В:- Первая ветка- какая? (Самая длинная).
— Вторая какая? (Длинная).
— Третья? (Короче).
— Четвертая? (Еще короче).
— Пятая? (Еще короче).
— Шестая? (Самая короткая).
В:- Молодцы, ребята, умеете сравнивать.
— Вот мы и собрали хворост для лесника, он очень обрадуется.
— Давайте поиграем в игру «Будь внимателен!». Возьмите по одной елочке и одному грибу. Я буду говорить в каком месте вырос гриб, а вы ставьте его в это место. Сначала положите елочку перед собой.
Слушайте внимательно. Вырос гриб справа от елочки. Вырос гриб слева от елочки. Вырос гриб под елочкой.
— Молодцы, все были внимательны!
В:- Ребята, какие грибы вы знаете?
Дети называют грибы.
В:- Как называют людей, которые любят собирать грибы?
— А что из грибов делают?
Д:- Варят, жарят, делают начинку, сушат на зиму.
В:- Какие бывают грибы?
Д:- Съедобные и несъедобные.
В:- Давайте поиграем в игру «Съедобные и несъедобные грибы».
— Я буду бросать мяч и называть разные грибы. Если гриб — съедобный, вы ловите мяч, значит съедаете гриб, а если гриб — несъедобный, то ловить мяч нельзя. Если съесть такой гриб, то можно отравиться. Воспитатель вперемежку называет различные грибы, а дети ловят мяч, либо отбрасывают его от себя.
Молодцы, ни один гриб не съели, который несъедобный!
В: — Давайте вспомним, что мы делали с грибами.
Д:- Мы искали их, сравнивали, считали, сажали, определяли съедобные и несъедобные грибы.
В: — Молодцы, что все знаете грибы, умеете их считать, умеете сравнивать.
В:- Что было трудно для вас? А что понравилось?
— Теперь пора нам в детский сад. Дорогу нам поможет найти карта.
Теперь по какой дороге мы пойдем.
Дети выбирают по карте дорогу домой и идут обратно.
В: -Вот мы и в детском саду. А сейчас я хочу вас угостить вкусными грибами, которые испекли сегодня для вас кондитеры.
Источник: