Конспект НОД в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра  «Морское путешествие»

Наталья Береговая
Конспект НОД в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра  «Морское путешествие»

Возрастная группа детей – старшая группа

Цель – Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью.

Задачи

Образовательные: учить детей включаться в совместную со взрослым игру, отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле, углублять знания о морских обитателях.

Развивающие: Развивать речевое и ролевое взаимодействие, расширять и обогащать словарный запас, прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность. Бережное отношение к окружающей среде, уважение к труду работников флота.

Интегрируемые образовательные области – «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – игра

Форма работы с детьми – совместная деятельность педагога с детьми.

Используемые материалы и оборудование:

Атрибуты для корабля: детские стулья, флаг России, спасательный круг, якорь, штурвал, нос корабля бинокль, ткань синего цвета, морские обитатели, трап.

Атрибуты для острова: пальмы, камушки. ракушки, водоросли, аквариум, вода, хижина островитян, кукла негритенок

Элементы костюмов: фуражки, тельняшки, медицинский халат, фартук, колпак, костюм для островитянки.

Оборудование : мультимедийный проектор, медицинский набор, кухонный набор, набор продуктов, набор для уборки на палубе, игрушки, куклы, книги.

Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением, чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?»,«Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др., беседы с детьми по организации и проведению сюжетно-ролевых игр, изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли: капитан (воспитатель, штурман, врач, кок, матросы, пассажиры, островитянка.

Ход НОД

Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние, волшебные слова нашим гостям! Хором — «ДОБРОЕ УТРО»

В. — Собирайся детвора

Нас ждет интересная игра.

-Дети, я приглашаю вас в морское путешествие. Согласны?

В. — Как вы понимаете пословицу «Один за всех и все за одного!»

В. — Верно, если вся команда на корабле дружная. Только благодаря, слаженным действиям команды можно преодолеть все опасности и трудности путешествия.

В. — Куда можно отправиться в путешествие?

Д. -В Африку, на Северный полюс и т. д.

В. — Кого можно встретить в путешествии, на море?

Д. — Рыб, кита, птиц, дельфинов, корабли.

В. — Какие опасности могут подстерегать в плавании?

Д. — шторм, акулы, рифы, пираты.

В. — Под каким флагом мы отправимся в путешествие?

Д. — Под российским, потому что мы живём в России, мы россияне.

Для путешествия нам нужен корабль, мы уже его с вами построили. Давайте вспомним, что есть у корабля?

Д. — Нос, палуба, каюты, борт, трап и т. д.

В. — Вы дружны?

Д. Да

В. — Вы сильны?

Д. Да

В. -Тогда мы смело можем отправиться в морское путешествие. Но сначала нужно распределить роли.

В. — Я тоже буду принимать участие в нашем путешествии, а кем я буду вы узнаете угадав загадку.

Он на мостике стоит

И имеет грозный вид

Управляя кораблём,

А бинокль всегда при нём.

Д. — Капитан

В. — А кто умеет хорошо рулить, кого мы выберем штурманом?

В. — Кто будет помощниками капитана матросами?

В. — Что делают матросы на корабле?

Матросы драят палубу, протирают пыль, убирают мусор.

Д. — Ответы детей. Умеют выполнять указания капитана.

В. — Врачом?

Д. — Ответы детей. Она знает, где расположено сердце. Остальные органы, может определить пульс, измерить температуру.

В. — Повар-кок

Д. — ответы детей. Умеет вкусно готовить.

В. — Пассажирами?

— Наше путешествие начинается!

К. — Внимание экипаж построиться

К. — Желаю счастливого плавания!

Товарищи матросы, приготовьте палубу к приёму пассажиров!Остальным членам команды занять свои места!.

Дети-пассажиры берут куклы, книги, животных.

К. — Уважаемые пассажиры! Просим занять свои места!

К. — Отдать швартовые!

М— Есть отдать швартовые!

К. — Поднять якорь!

М. — Есть поднять якорь!

К. — Право руля! Полный вперёд! Так держать!

Ш. — Есть право руля. Полный вперёд!

Капитан обходит команду.

Члены команды надевают фартуки, спец. одежду

Пассажиры занимают места.

Музыка: Шум моря, крик чаек!

К. — Кок, доложите меню на обед!

Кок. — Есть доложить меню на обед!

1 блюдо-Уха

2 блюдо- Макароны по-флотски.

3 блюдо- Компот.

Товарищ капитан хотите кофе?

К. — С удовольствием! Очень вкусный. Ароматный! Спасибо!

К. — Товарищ судовой врач, как обстоят дела с командой? Никого на борту не тошнит? Никто не жаловался на морскую болезнь?

Доктор. — никто не жаловался. Вся команда здорова.

К. — А давайте-ка песню споем, чтобы плыть было весело.

Песня «Капитан улыбнитесь»

Ш. — докладываю капитану. Товарищ капитан,прямо по курсу вижу стаю акул (смотрит в бинокль).

Слайды Акул.

К. — Всем подняться на борт корабля! Рассказ об акулах.

Акул недаром называют грозой морей. Это большие, быстрые, зубастые, сильные рыбы. Зубы у акул растут в несколько рядов в 2-3 в течении всей жизни и постоянно меняются. Когда один выпадает, на его месте вырастает новый. Кожа некоторых акул покрыта чешуёй с острыми шипами, и даже лёгкое прикосновение к ней может привести к серьёзной травме.

Штурман:- Опасность миновала, акулы уплыли.

К. — Но посмотрите, появились ещё морские обитатели, давайте их назовём.

(дети называют обитателей моря)

К. — Молодцы путешествие продолжается

К. -Вы ничего не слышите?

Мне кажется кто-то кричит и зовёт на помощь

Матрос. — Человек за бортом!

Кап. — Матрос. Сбросить спасательный

круг. Приступить к спасению утопающего.

Матрос спасает ребёнка

К. -Да это-же маленький ребенок, как он попал в море?

Кап. — Доктор, окажите мед. помощь пострадавшему.

Кап. — Кок, напоите горячим чаем пострадавшего!

(выполняют указания капитана)

К. -Может быть этот ребёнок с ближайшего острова?

К. -Штурман вы видите прямо по курсу остров?

Ш. -Да я вижу остров.

К. -Причалить к острову.

Ш. — Есть причалить к острову.

К. — Матросы бросить якорь. Подать трап.

К. -Выходим по одному. Идем на остров. Посмотрите как здесь красиво.

(все любуются островом)

К. — Ой какая-то женщина сидит и кажется она плачет. Давайте подойдём поздороваемся и спросим почему она плачет.

Д. — Здравствуйте. Почему вы плачете?

Ж. -Я плачу потому-что мой муж и ребенок поплыли на лодке ловить рыбу. Наш маленький ребенок упал в воду, а муж ищет его и не может найти.

Д. — А это не ваш ребенок?

Ж. — Конечно мой, как он у вас оказался?

Д. — Мы плыли на корабле и спасли его, когда он тонул.

Ж. -Спасибо вам большое, как же мне вас благодарить.

-Сейчас подождите (убегает в хижину, выносит аквариум). – Возьмите может он вам пригодится, мы нашли его на затонувшем корабле.

К. — Конечно пригодится. Давайте попробуем сделать море в этом аквариуме. Как вы думаете. что лежит на дне моря?

Д. — Камешки, ракушки, водоросли, рыбки.

Давайте положим все эти сокровища на дно, а что мы еще должны сделать чтобы получилось маленькое море?

Д. -Налить воды.

К. -Правильно молодцы. Теперь у нас в детском саду будет своё море. Кажется, уже начинает темнеть нам пора в обратный путь.

(говорят спасибо, прощаются с островитянами)

К. — Штурман! Взять курс в родной порт «Радуга». Лево руля! Полный вперёд!

Ш—Есть лево руля! Полный вперёд!

Ш— Товарищ, капитан, на горизонте показался порт «Радуга».

К— Стоп, машина! Сбросить якорь!

М. — Есть сбросить якорь!

К. — Команда, стройся! Благодарю всех за отличное путешествие!.

3 часть – заключительная

В. — Дети, вам понравилось увлекательное путешествие на корабле?

Что вам больше всего запомнилось?

-А что нового вы сегодня узнали?

-А с какими трудностями вам пришлось сегодня столкнуться?

Вы сегодня отлично играли! И были прекрасными путешественниками.

Источник: maam.ru