Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная»
Abakarova Zarema
Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная»
h3][/h3]
Конспект НОД «Наша армия родная»
для детей старшей группы.
Абакарова З. Н.
Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизна.
Задачи:
— Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
— Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
— Развивать память, воображение, речь.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни».
Материал: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества. Губки зеленого цвета, трубочки зеленые, двусторонний скотч, вырезанные из цветной бумаги круги черного цвета и красного цвета звезды.
Ход беседы:
Воспитатель:
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой следующий месяц к нам идет? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
Дети: Месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т. д.
Физкульт-минутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель: Ребята, внимание! Посмотрите, внимательно на картинки, кого вы видите на этих слайдах? (показ слайдов).
Дети: Солдаты, офицеры, моряки, танкисты, ракетчики, артиллеристы и т. д. (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно это военные? А что означает – Военные?
Дети: Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина. Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, а какие виды войск вы знаете?
Дети: Военно – воздушные силы, военно-морские силы, сухопутные войска, танковые войска…
Воспитатель: А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?
Дети: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.
Воспитатель: Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?
Дети: Солдаты.
Воспитатель: Каким должен быть солдат?
Дети: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
Воспитатель: Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Дети: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Воспитатель: Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Дети: Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.
Воспитатель: Давайте и мы с вами проведем физминутку, представьте, что вы на учениях
Физминутка
Мы серьёзные ребята, речевка, дети маршируют на месте
Мы ребята дошколята.
В День Победы мы шагаем, речевка, дети маршируют по кругу
Стать бойцами мы мечтаем.
Защищать страну должны речевка, дети маршируют на месте
И беречь всех от войны.
Вот военный самолёт
Он летит, гудит –вперёд! изображают самолёт, идут по кругу
Танк тяжёлый в бой пошёл
Крутится его мотор. руками крутят «колесо», идут в другую сторону
Моряками стать хотим
И в бинокль мы глядим. изображая руками бинокль, смотрят вдаль
Победили мы врага
Вот салют, Ура! Ура! приседают и подпрыгивают
Воспитатель: Молодцы, присядьте на стульчики и давайте поиграем.
Проводится д. игра: «Образуй новое слово»
— Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто…пехотинец.
— Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто…танкист.
— Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто…разведчик.
— Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто… десантник.
— Этот солдат охранят границу, значит он (кто… пограничник.
— Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто… подводник.
— Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто…летчик.
— Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие)
— Какой праздник, посвященный этим людям отмечается в нашей стране?
Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества. Так как к нам приближается праздник наших пап, дедушек и братьев мы с Вами приготовим небольшие поделки для них.
Молодцы ребята у вас получились прекрасные подарки для ваших дедушек, пап и братьев.
Ну,а теперь кто мне расскажет стихи посвященные на 23 февраля?
Дети читают стихи.
Воспитатель: Наш прекрасный детский сад
Всем Защитникам так рад!
Всех с улыбкой поздравляет,
Быть отважными желает!
Не робеть и не сдаваться,
А коль надо, то — сражаться,
Чтоб был мир на всей Планете,
Жили счастливо, чтоб дети!
Источник: