Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная»

Abakarova Zarema
Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная»

h3][/h3]

Конспект НОД «Наша армия родная»

для детей старшей группы.

Абакарова З. Н.

Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизна.

Задачи:

— Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

— Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

— Развивать память, воображение, речь.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни».

Материал: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества. Губки зеленого цвета, трубочки зеленые, двусторонний скотч, вырезанные из цветной бумаги круги черного цвета и красного цвета звезды.

Ход беседы:

Воспитатель:

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой следующий месяц к нам идет? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?

Дети: Месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т. д.

Физкульт-минутка: «Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через

Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Воспитатель: Ребята, внимание! Посмотрите, внимательно на картинки, кого вы видите на этих слайдах? (показ слайдов).

Дети: Солдаты, офицеры, моряки, танкисты, ракетчики, артиллеристы и т. д. (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно это военные? А что означает – Военные?

Дети: Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина. Как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята, а какие виды войск вы знаете?

Дети: Военно – воздушные силы, военно-морские силы, сухопутные войска, танковые войска…

Воспитатель: А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?

Дети: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.

Воспитатель: Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?

Дети: Солдаты.

Воспитатель: Каким должен быть солдат?

Дети: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.

Воспитатель: Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Дети: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Воспитатель: Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Дети: Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.

Воспитатель: Давайте и мы с вами проведем физминутку, представьте, что вы на учениях

Физминутка

Мы серьёзные ребята, речевка, дети маршируют на месте

Мы ребята дошколята.

В День Победы мы шагаем, речевка, дети маршируют по кругу

Стать бойцами мы мечтаем.

Защищать страну должны речевка, дети маршируют на месте

И беречь всех от войны.

Вот военный самолёт

Он летит, гудит –вперёд! изображают самолёт, идут по кругу

Танк тяжёлый в бой пошёл

Крутится его мотор. руками крутят «колесо», идут в другую сторону

Моряками стать хотим

И в бинокль мы глядим. изображая руками бинокль, смотрят вдаль

Победили мы врага

Вот салют, Ура! Ура! приседают и подпрыгивают

Воспитатель: Молодцы, присядьте на стульчики и давайте поиграем.

Проводится д. игра: «Образуй новое слово»

— Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто…пехотинец.

— Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто…танкист.

— Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто…разведчик.

— Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто… десантник.

— Этот солдат охранят границу, значит он (кто… пограничник.

— Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто… подводник.

— Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто…летчик.

— Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие)

— Какой праздник, посвященный этим людям отмечается в нашей стране?

Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества. Так как к нам приближается праздник наших пап, дедушек и братьев мы с Вами приготовим небольшие поделки для них.

Молодцы ребята у вас получились прекрасные подарки для ваших дедушек, пап и братьев.

Ну,а теперь кто мне расскажет стихи посвященные на 23 февраля?

Дети читают стихи.

Воспитатель: Наш прекрасный детский сад

Всем Защитникам так рад!

Всех с улыбкой поздравляет,

Быть отважными желает!

Не робеть и не сдаваться,

А коль надо, то — сражаться,

Чтоб был мир на всей Планете,

Жили счастливо, чтоб дети!

Источник: maam.ru