Конспект НОД в младшей группе по конструированию Тема «Заборчик»

Любовь Сурова
Конспект НОД в младшей группе по конструированию Тема «Заборчик»

Задачи:

1. Формирование у детей умения строить заборчик для домашних животных и уток, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.

2. Создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к животным.

3. Упражнять в умении называть детали строительного набора (кубик, кирпичик).

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные», отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем, рассматривания иллюстраций «Забор», раскрашивание раскраски «Забор».

Материал: фигурки домашние животные (корова, лошадка, овечка, уточки, настольный конструктор-кирпичики, кукла Маша).

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.

Проверим!

(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, кирпичик) и называют их.

В — Отлично справились с заданием!

В — Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить!

В — Дети посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?

Д — Машенька

В – Дети Машенька сегодня пришла к нам за помощью, у нее убежали домашние животные.

В — Давайте мы поможем Машеньке, и найдем животных, которые потерялись в лесу (на столе стоят фигурки животных – корова, лошадь, и овечка и т. д.). Дети выбирают домашних животных.

В — спрашивает у детей: — Ваня а какое животное у тебя? (корова) А как корова мычит? (мууу) — Кристина, а у тебя какое животное? Лошадка? Ребята а как разговаривает лошадка (иго го –иго го) а у кого есть еще лошадка? Покажите. Юля а у тебя какое животное (овечка) а как овечка млеет (мееее) Молодцы ребята.

В:- Ребята а как вы думаете что мы можем сделать чтобы животные больше не убежали?

Д:- Построить заборчик

В:-Правильно!

В:-Ребята, давайте отнесем домашних животных к Маше, чтобы они не убежали.

А прежде чем мы начнем строить, мы немножко поиграем.

Физкультминутка (муз. Физминутка со словами).

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки).

В: – отдохнули немножко? Ребята встаньте теперь все вокруг стола, что бы всем было удобно. А из чего мы можем построить заборчик? Посмотрите что у нас на столе?

Д:- Кубики. И кирпичики.

В:- Ребята я сейчас вам буду говорить задание, а вы внимательно слушайте. Сначала ставим кубик затем кирпичик. Потом снова кубик и опять кирпичик. Что бы получился ровный заборчик.

Д:- строят по образцу.

В:- вот какой заборчик мы с вами построили. Теперь наши животные ни куда не убегут.

В:- Машенька говорит вам спасибо, что помогли ей найти животных и построить для них заборчик.

— Ребята, а из каких деталей мы строили с вами заборчик?

Д:- из кубиков и кирпичиков

Машенька вам разрешает поиграть с ее животными.

Источник: maam.ru