Конспект НОД в младшей группе ДОУ «Лесные зверюшки»

Татьяна Бессонова
Конспект НОД в младшей группе ДОУ «Лесные зверюшки»

Задачи:

— учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

— учить детей употреблять в речи прилагательные, упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около;

— укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука –с-

Ход НОД:

Речевая гимнастика:

Су-су-су, су-су-су,

Белку видели в лесу.

Са-са-са, са-са-са,

Вот бежит лиса.

Произносим чистоговорку сначала все вместе, а затем предлагается произнести каждому ребёнку. Добиваемся чистоты произношения звука С.

Воспитатель: О ком мы сейчас говорили? (О белке и о лисе). Эти животные дикие или домашние? (Дикие). Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу). Какие ещё животные живут в лесу? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?»

(Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных или игрушки, изображающие данных животных)

1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк) (игрушка волка)

Воспитатель: Волк какой? (Серый, лохматый, большой, дикий и т. д.) Волк живёт в логове. Так называется его дом. Как называется дом волка? Где живёт волк?

2. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка).

Воспитатель: Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая, шустрая и т. д.)

(Рядом с волком ставится игрушка — белка)

Как называется домик, в котором живёт белка? (Дупло).

3. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (Лиса). (Ставится игрушка -лиса)

Воспитатель: Лиса какая? (Рыжая, пушистая, хитрая и т. д.). Как называется домик лисы? (Нора).

4. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) (Появляется ИГРУШКА- заяц)

Воспитатель: Расскажите, какой заяц? (Маленький, трусишка, пушистый, ушастый, быстрый). Зайчик летом серый, а зимой белый. Как называется дом зайца? Есть ли у зайца дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.)

5. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

На подставке рядом с другими животными появляется игрушка — медведь.

Воспитатель: Расскажите про медведя, Какой медведь? (Большой, огромный, лохматый, косолапый и т. д.) Как называется дом медведя? (Зимой — берлога, летом – весь лес).

Подвижная игра : Дети встают в круг. Выбирается зайчик. Зайчик становится в центр круга, педагог и дети ходят по кругу и приговаривают:

«Заинька, по сенечкам

Гуляй, погуливай!

Серенький, по новеньким

Погуливай, гуляй!

Некуда заиньке выскочити,

Некуда серому выпрыгнути.

Заинька, поскачи,

Серенький, попляши»

Дети хлопают в ладоши, зайчик пляшет. После окончания пляски его выпускают из круга и выбирают нового зайчика.

Источник: maam.ru