Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы

Валентина Соловьева
Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

«В гостях у бабушки» (для детей средней группы).

Подготовила воспитатель I кв. категории Соловьева В. И.

Виды детской деятельности: познавательно — исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально — коммуникативное, художественно — эстетическое, физическое развитие.

Здоровье сберегающие технологии: физкультурная минутка, гимнастика для глаз, дидактическая игра, речевая игра, смена деятельности.

Форма организации: групповая.

Цель: расширять и закреплять знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами;

учить детей правильно обращаться с домашними животными;

расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят;

пополнять активный словарь существительными (загон – сарай, сено, конура).

Развивающие:

развивать диалогическую речь детей, внимание, память, общую и мелкую моторику; умение вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и повторять текст; координировать речь с движениями.

Воспитывающие:

воспитывать чувство заботливое отношение к домашним животным, желание заботится о них; умение участвовать в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Методические приемы: словесный, наглядный, практический, показ, игровой прием, художественное слово, вопросы.

Предшествующая работа: дидактические игры, чтение художественной литературы по теме, рассказы, сказки о домашних животных, разучивание: гимнастики для глаз, физкультурной минутки «Кошечка».

Оборудование: ноутбук, экран, презентация «Домашние животные»,

мольберт, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, зеленой травы, косточки, миски с молоком, пшено

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Мотивация к деятельности:

Воспитатель: 1, 2, 1,2 подойдите все сюда!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам: «Привет!»

Улыбнитесь — мне в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Ребята, я вы любите ходить в гости? Нас с вами пригласили в гости, а вот кто, вы мне скажете, если отгадаете загадку:

Кто любить не устает, пироги для нас печет,

Вкусные оладушки? Это наша. (Бабушка).

2. Организация продуктивной деятельности:

Воспитатель:

Хотите отправиться к бабушке в деревню? Тогда в путь, становитесь друг за другом паровозиком и поехали:

Загудел паровоз, он вагончики повёз.

Чух – чух – чух, чух – чух – чу,

деток в гости к бабушке везу– у – у – у!

Вот мы и приехали. Воспитатель, надевает передник и платок — становится

бабушкой.

Воспитатель — бабушка: Присаживайтесь на стулья (дети рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом). Сядьте правильно, спина прямая, ноги вместе.

Презентация «Домашние животные».

Бабушка: А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.

На дворе все «Му» да «Му», кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова, может там мычит….(Корова).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (Ответы детей).

Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.

Как вы думаете, где будет жить корова зимой? (Ответы детей).

Для нее человек строит специальный загон – сарай, в котором тепло. Летом корова ест траву, а зимой чем она будет питаться? Мы с дедом на лугу косили траву, сушили и сложили в кучу- стог. Подсохшая трава называется сеном.

Бабушка: Слушайте следующую загадку:

«Ме-е» — детишек кто зовет? А бородкой кто трясет?

У нее витые рожки и как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке приближается….(Коза).

Бабушка: А какую пользу нам приносит коза? (Ответы детей).

Бабушка: Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.

Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:

Мордочка усатая, шубка полосатая.

Мягкие лапки, а в лапках — цап — царапки. (Кошка)

Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. Кошке нравится, когда ее гладят. Когда она не хочет, что бы ее трогали, она убегает или ворчит. А что делает кашка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки? Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку. Ей нравится, когда ее гладят, она может спеть песенку, знаете какую? Мур – мур – мур. А зачем нам в доме нужна кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

Бабушка: Хотите с кошкой поиграть? Тогда встаем и повторяем все за мной!

Физкультминутка «Кошечка» (Дети встают у стульчиков).

Утром кошечка проснулась, улыбнулась, потянулась.

1 – лапками умылась, 2 – изящно покружилась,

3 – нагнулась и присела, на 4 и на 5 – стала спинку выгибать.

Бабушка: Присаживайтесь на свои места. Сядьте правильно, спина прямая, ноги вместе. Ну и последняя загадка:

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком и хвостик колечком… (Собака).

Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: Сторожит дом.

Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить, поэтому к чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя гладить и дразнить. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака? (Ответы детей).

Бабушка: Как у наших у ворот петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет.

Рядом уточки гуляют, своих деток поджидают!

Как вы думаете, какая от них польза? (Ответы детей).

Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще из муки и яиц пеку блинчики. Ребята, а вы знаете, кто рядом с курицей? Конечно, это цыплята, которые подрастут и будут настоящими курицами и петухами.

Бабушка: Мы смотрели, не моргали и глазки у нас устали,

Они немножко отдохнут и ребята играть пойдут!

Гимнастика для глаз с солнышком

Утром сразу, как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,

Вниз смотрят на траву и обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна

Наши часики глаза, водят взгляд туда – сюда,

туда – сюда, не устанут никогда. Повернуть глаза в правую, левую, голова неподвижна

В жмурки мы играем, крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и

широко открыть глазки.

Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними.

Дидактическая игра у мольберта «Накорми животных»

Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость, пшено. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком, пшено).

Дети по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом: корове и козе – зеленую траву, собаке – косточку, кошке – молоко, курам и утке пшено.

Бабушка: Молодцы! Всех накормили.

Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе? (Ответы детей). (Корова, коза, собака, кошка, петух с курами, утки).

Бабушка: Как называют этих животных? Почему?

Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.

Бабушка: Послушайте стихотворение «Домашние животные»:

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поем, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Бабушка: А у моих животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться.

Игра “Кто чья мама?”

Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой.

Корове – теленка, козе – козленка, кошке – котенка, собаке – щенка.

Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам, до свидания, до новых встреч (бабушка превращается в воспитателя).

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чух – чух – чух, чух – чух – чу, в детский сад детей увезу – у – у – у!

Вот мы приехали к себе в группу. Младшие ребята пойдут отдыхать, а с вами мы поиграем в игру с мячом «Какую пользу приносят животные».

1, 2, 3, 4, 5 подходи ко мне играть,

Дружно за руки беритесь и в кружок все становитесь!

Корова дает (молоко, курица несет (яйца, кошка ловит (мышей, собака охраняет (дом, утка несет (яйца, коза дает (молоко и пух, лошадь перевозит (тяжести).

3. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, у кого мы побывали в гостях? О каких животных мы говорили? С каким настроением вы вернулись?

4. Итог:

Воспитатель: Какие молодцы ребята, я вами очень довольна! Вы сегодня хорошо поработали.

Источник: maam.ru