Конспект НОД «Собери пирамидку» (Первая группа раннего возраста)

Елена Сызранцева
Конспект НОД «Собери пирамидку» (Первая группа раннего возраста)

ИГРА – ЗАНЯТИЕ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

Тема НОД: «Собери пирамидку».

Цель: создание условий для выполнения детьми простейших действий с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.

Задачи:

• побуждать детей к результативным действиям;

• совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем;

• развитие сенсорного опыта детей (предметной деятельности, а именно соотносящих действий); развитие действий внутреннего плана (восприятие величины предметов «на глаз»);

• формирование у детей опыта поведения в среде сверстников, приучение к соблюдению «дисциплины расстояния» (действовать рядом, не мешая друг другу);

• развитие умения ходить стайкой в одном направлении, не мешая друг другу; развитие мелкой моторики руки;

• воспитывать положительное отношение к занятиям;

• воспитывать бережное отношение к игрушка;

Возрастная группа: 1 группа раннего возраста

Виды деятельности: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

Формы организации: игровая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: сюжетная игра.

Оборудование: игрушка – грузовая машина, пирамидки из трех колец по количеству детей.

ХОД НОД:

1. Вводная часть (мотивация).

Воспитатель за верёвочку ввозит в группу грузовую машину, в кузове которой лежат пирамидки. Прокатывает ее по группе, привлекая внимание детей.

— Какая красивая машина к нам приехала! Ребятки, смотрите, что это в машине, в кузове лежит? Пирамидки, колечки…

Воспитатель раздаёт детям пирамидки, они рассматривают их.

Основная часть.

Затем воспитатель снимает с пирамидки кольца, сопровождая свои действия словами: «Была пирамидка, кольца сняли – нет пирамидки. Сейчас опять соберем пирамидку – будем кольца на стержень надевать!» далее педагог снова разбирает и собирает пирамидку.

2. Заключительная часть (рефлексия).

После этого предлагает детям самостоятельно проделать необходимые действия. Если ребенок затрудняется, помогает ему. Воспитатель поощрение детей.

Источник: maam.ru