Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»

Галина Шлюндт
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»

Цель: ознакомление детей со свойствами соли и её применением.

Задачи:

обучающие: познакомить детей о различных способах применения соли, научить использовать соль, как средство для творчества;

развивающие: развивать умение обобщать и делать выводы;

воспитывающие: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Ход занятия:

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит:

— Колокольчик, мой дружок!

Собери детей в кружок!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Я заметила, что у всех хорошее настроение, поэтому предлагаю вам присесть на стульчики и начать наше занятие

— Ребята вы любите разгадывать загадки? (да)

— Тогда отгадайте, что спрятано в моей коробочке?

Загадка:

Бела, как сахар, но не сладкая, а солёная. (соль)

(Воспитатель достает из коробочки соль и показывает)

-Правильно, ребята, сегодня мы поведём разговор о соли. Как вы думаете, для чего нужна соль? (Соль необходима для жизни и здоровья человека, т. к недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушению пищеварения, разрушению костной и мышечной ткани)

— Где люди используют соль? (для приготовления пищи; для консервирования овощей и грибов)

-Соль применяют в медицине. С ее помощью люди лечат различные заболевания. Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди дышать соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания. Посмотрите, как красиво в этой пещере, она вся сверкает и переливается.

На улице для безопасности человека, посыпают солью лёд.

Соль используется для подкормки животных. Оказывается, животным тоже нужна соль, и они ее очень любят облизывать. Поэтому ее так и называют – соль-лизунец.

-Ребята, но соль не только полезное ископаемое, она может и нанести вред человеку. Большое употребление соли вредит организму, избыток соли в почве вредит растениям.

Игра: «Соленый-несоленый»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить

(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо.)

-Ребята, сегодня я хочу Вас пригласить в лабораторию. А что такое лаборатория? (высказывания детей)

-Это помещение, где проводят опыты. Вот и мне хочется вместе с вами в лаборатории провести опыты с солью, как настоящие ученые-исследователи. Но хочу сразу Вас предупредить о том, что в лаборатории нужно соблюдать некоторые правила:

— соблюдать тишину

— не толкать соседа во время работы

-при работе с солью надо соблюдать правила безопасности — не трогать руками глаза.

-Вы готовы соблюдать эти правила? Получив утвердительный ответ, педагог предлагает:

— Давайте произнесем волшебные слова:

Хлоп – хлоп – повернись!

Топ – топ – покружись!

И в волшебной лаборатории очутись!

— Ребята, людей, которые работают в лаборатории, называют лаборантами. Они надевают специальную одежду – белые халаты, голову покрывают шапочкой. Мы с вами тоже будем лаборантами, оденем белые фартуки, а голову покроем шапочкой. (дети надевают и садятся за столы)

Опыт №1. Соль белая, без запаха, сыпучая.

— Скажите, какого цвета соль? (ответы детей)

— Определим, имеет ли соль запах. Поднесите к себе тарелку и понюхайте. (ответы детей)

— Наберите полную ложку соли и переверните её. Что мы определили? (ответы детей)

— Надавим на соль сухой ложкой. Что мы услышали? (ответы детей)

— При надавливании кристаллы трутся друг о друга, мы слышим хруст.

-Сделаем вывод: соль – белая, сыпучая, без запаха, хрустит.

Опыт №2. Соль растворяется в воде.

— Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится».

— А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы проверим.

— У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,

.Что произошло с солью? (Соль растворилась)

— Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде)

— Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится.

— Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью Но это еще не всё. Я открою вам один секрет: солью можно еще и рисовать. С помощью соли можно нарисовать вот такую волшебную снежинку (показ образца) Но для этого нам нужно отправиться в творческую мастерскую

— Давайте произнесем волшебные слова:

Хлоп – хлоп – повернись!

Топ – топ – покружись!

В круг широкий становись,

В весёлом танце закружись

Танец «Собрались на празднике все мои друзья»

(По окончании танца, воспитатель предлагает пройти в творческую мастерскую)

— А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки. (воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат картонные листы синего цвета, баночки клея ПВА, простые карандаши, баночки с солью).

-Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли.

-Ребята, смотрите, на ваших листочках простым карандашом нужно нарисовать снежинку. Проводим линии : сверху – вниз, слева – направо, наискосок справа – налево, слева – направо. (Далее воспитатель показывает, как наносить клей на нарисованные карандашом линии, а затем учит сыпать соль на клей.) Через некоторое время нужно стряхнуть лишнюю соль в тарелочку. (дети видят, как на картоне появилась объемная снежинка).

-Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)

Итог. Ребята, мне приятно было с вами работать. Давайте вспомним, о чем мы с вами беседовали? Что интересного узнали про соль?

Источник: maam.ru