Конспект НОД развитие речи для детей 4–5 лет по теме: «Продавец. Продукты питания»
Оксана Просянова
Конспект НОД развитие речи для детей 4–5 лет по теме: «Продавец. Продукты питания»
Идём с мамой в магазин.
Цель: -закрепить и систематизировать знания детей о продуктах и питания;
-формировать умения детей правильно называть продукты питания, находить их в нужном отделе;
-обогащать словарный запас,правильно и полным ответам отвечать на вопрос продавца;
-показать как нелегка работа продавца.
Необходимые атрибуты: Касса, торговые лавки (3 стола, прилавок для овощей и фруктов, муляжи: овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, колбасы, сыры, яйца и корзинки. Корзинки для покупателей.
Как деткам научится ходить в магазин? Как правильно вести себя и что говорить? Как понять, что именно продают в магазинах, какие отделы и какие товары? Об этом и многом другом нам расскажет сюжетно- ролевая игра: «Поход с мамой в магазин»
Воспитатель: Для начала послушаем стихотворение:
Мы приходим в магазин.
В нём обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий.
Затем ребята поделятся на пары и договариваются кто будет родитель, а кто ребёнок (получается маленькая семья). Так же выбирается продавец, на него одевается обязательно фартук и колпак. Затем с каждым ребёнком обговариваются правила поведения в магазине:
-не отходить от родителей;
-не разговаривать слишком громко;
-не толкаться;
-не просить у родителей то, что они не могут вам купить именно в этом магазине.
Игра проходит в продуктовом магазине, в начале мы смотрим какие отделы здесь есть. Хлебобулочный отдел, гастрономия (колбасы и сыры,
отдел овощи, фрукты. Покупатели заранее смотрят и выбирают продукты те, которые им необходимы. Затем занимают очередь и покупают товар. Продавец внимательно слушает каждого покупателя, если что то не понятно задаёт вопросы: например
-какую именно капусту: цветную, белокочанную или брокколи,
-какой хлеб: батон или булку чёрного,
-сколько помидор или огурцов, и т. д.
Покупатели должны точно понимать, в каком отделе продаются те или иные товары.
После того как все семьи совершили свои покупки, воспитатель обсуждает с детьми, что же они купили. Каждый рассказывает и описывает то блюдо, которое можно приготовить из тех продуктов, что купил.
Источник: