Конспект НОД развитие речи для детей 4–5 лет по теме: «Продавец. Продукты питания»

Оксана Просянова
Конспект НОД развитие речи для детей 4–5 лет по теме: «Продавец. Продукты питания»

Идём с мамой в магазин.

Цель: -закрепить и систематизировать знания детей о продуктах и питания;

-формировать умения детей правильно называть продукты питания, находить их в нужном отделе;

-обогащать словарный запас,правильно и полным ответам отвечать на вопрос продавца;

-показать как нелегка работа продавца.

Необходимые атрибуты: Касса, торговые лавки (3 стола, прилавок для овощей и фруктов, муляжи: овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, колбасы, сыры, яйца и корзинки. Корзинки для покупателей.

Как деткам научится ходить в магазин? Как правильно вести себя и что говорить? Как понять, что именно продают в магазинах, какие отделы и какие товары? Об этом и многом другом нам расскажет сюжетно- ролевая игра: «Поход с мамой в магазин»

Воспитатель: Для начала послушаем стихотворение:

Мы приходим в магазин.

В нём обилие витрин.

Выбрать нужную покупку

Продавец поможет чуткий.

Затем ребята поделятся на пары и договариваются кто будет родитель, а кто ребёнок (получается маленькая семья). Так же выбирается продавец, на него одевается обязательно фартук и колпак. Затем с каждым ребёнком обговариваются правила поведения в магазине:

-не отходить от родителей;

-не разговаривать слишком громко;

-не толкаться;

-не просить у родителей то, что они не могут вам купить именно в этом магазине.

Игра проходит в продуктовом магазине, в начале мы смотрим какие отделы здесь есть. Хлебобулочный отдел, гастрономия (колбасы и сыры,

отдел овощи, фрукты. Покупатели заранее смотрят и выбирают продукты те, которые им необходимы. Затем занимают очередь и покупают товар. Продавец внимательно слушает каждого покупателя, если что то не понятно задаёт вопросы: например

-какую именно капусту: цветную, белокочанную или брокколи,

-какой хлеб: батон или булку чёрного,

-сколько помидор или огурцов, и т. д.

Покупатели должны точно понимать, в каком отделе продаются те или иные товары.

После того как все семьи совершили свои покупки, воспитатель обсуждает с детьми, что же они купили. Каждый рассказывает и описывает то блюдо, которое можно приготовить из тех продуктов, что купил.

Источник: maam.ru