Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Чистые руки»

Ольга Кривоспицкая
Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Чистые руки»

Цель: Формировать у детей представления о чистоте рук, прививать навыки гигиены и применять их в повседневной жизни.

Задачи: Закрепить умение закатывать рукава при мытье рук; открывать кран, пуская умеренную струю воды; пользоваться мылом при мытье рук; вытирать насухо своим полотенцем; не разбрызгивать воду на пол и стены.

Развивать активный словарь детей и диалогическую речь;

Воспитывать чистоплотность и аккуратность детей, их неприязнь к неряшливости.

ХОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я буду для вас не только воспитателем, но и доктором (надеваю белый халат). А что делает доктор?

Дети: Лечит больных.

Воспитатель: Правильно. И следит за их здоровьем.

Воспитатель: Сейчас я проверю, не болят ли у вас животики… (с помощью фонендоскопа определяю, что животики не болят). Я знаю, почему не болит животик у Кати, у Лизы, у Миши. Потому что наши дети всегда моют руки. А скажите мне, когда их надо мыть?

Дети: Перед едой.

Дети: После игры и занятий.

Дети: Когда приходим с прогулки.

Дети: Если погладили или покормили домашних животных.

Дети: После поездки в транспорте.

Воспитатель: Правильно, ребята! А ещё никогда не забывайте мыть руки после туалета! И тогда вы всегда будите здоровы!

А теперь, давайте вспомним, что случилось с Ёжиком и Крошем из мультфильма «Чистые руки» (Просмотр мультфильма)

(Воспитатель читает стихотворение):

Ёжик плохо лапки мыл,

Лишь водичкою смочил,

Мылить мылом не старался

И микроб на них остался.

Он ему запрыгнул в рот –

Сразу заболел живот…

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите мне, чистые руки — это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо!

Воспитатель: И я согласна с вами ребята! А теперь догадайтесь, как называют тех, у кого руки грязные?

Дети: «Грязнули».

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях две девочки, хотите с ними познакомиться?

Дети: Хотим.

Воспитатель: А теперь догадайтесь, кто из них чистюля, а кто грязнуля?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Чистюля аккуратная и опрятная, а у Грязнули испачканы руки, ноги, и у неё чумазое лицо.

А вы знаете, что на грязных руках скапливается большое количество микробов. Их мы можем увидеть только при помощи микроскопа. Стоит им только пробраться в организм человека, как они начинают разбойничать и размножаться. Несмотря на крошечные размеры, микробы — существа коварные. Человеку становится плохо и он заболевает. Но, чтобы этого не произошло необходимо тщательно мыть руки с мылом.

Ребята, девочке — Грязнуле обидно, что её так называют. Но она не виновата, она просто не знает, как правильно мыть руки. Давайте все вместе вспомним, как правильно мыть руки? А чтобы ничего не забыть и назвать все верно – нам поможет картинка (алгоритм мытья рук).

А без чего мы не сможем помыть руки?

Дети: Без воды.

Воспитатель: Правильно ребята!

Воду нужно уважать,

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет

Без воды нам жизни нет!

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что вы помогли Грязнуле вспомнить, как правильно мыть руки, и она обязательно станет кем?

Дети: Чистюлей!

Воспитатель: А теперь я предлагаю с нашей помощницей водой немного поиграть, поэкспериментировать. Хотите?

(Проводится эксперимент с водой).

Воспитатель: Ребята в итоге нашей встречи хочется сказать, что вы справились со всеми заданиями, и вы стали настоящими профессорами ЧИСТЫХ РУК, а эти жетончик тому подтверждение, получайте и храните их.

Источник: maam.ru