Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробушки на кормушке»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробушки на кормушке»
Цели: создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования; обобщение знаний о зимующих птицах.
Задачи: учить детей рисовать корм для птиц ватными палочками, работать коллективно, создавая сюжетную композицию; развивать чувство ритма и цвета; способность к композиции; воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в Материал: наглядное пособие «Птицы на кормушке»; 2–3 кормушки из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с верёвочками для подвески; незавершенная композиция для создания коллективной работы детьми (лист ватмана); ватные палочки; коричневая, жёлтая и оранжевая гуашь; салфетки.
Содержание
организованной деятельности
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
Перед детьми на стенде наглядное пособие «Птицы на кормушке».
Чтение педагогом стихотворения Е. Благининой «Птицы на кормушке».
2. Беседа педагога.
– Ребята, помните, мы с вами во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке и подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками? Расскажите, что вам запомнилось тогда? (Дети делятся впечатлениями.)
Показ заранее подготовленных 2–3 кормушек из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с верёвочками для подвески. Рассматривание незавершенной композиции «Воробушки на кормушке».
– Что вы видите на картинке? (Птиц на кормушке.) А что они делают? (Клюют корм.) Здесь нет корма, давайте покормим наших птичек, нарисуем для них корм.
3. Практическая часть.
Педагог показывает разные приёмы модульного рисования корма на кормушке с помощью ватной палочки.
4. Самостоятельная работа детей.
Дети подходят к незавершенной композиции, и каждый «подкармливает» (рисует корм ватными палочками) птиц.
5. Итог (рефлексия).
Анализ созданной композиции.
Чтение стихотворений детьми.
Ах, воробушек, как ты продрог!
Превратился в дрожащий комок,
Бедный мой, ты мокрее, чем дождь,
И твоя тёмно-серая дрожь
Равносильна скорбям мировым
И становится сердцем моим.
Лиснянская Инна
Воробушки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга рёвом бешенным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней…
Сергей Есенин
Источник: