Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробушки на кормушке»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробушки на кормушке»

Цели: создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования; обобщение знаний о зимующих птицах.

Задачи: учить детей рисовать корм для птиц ватными палочками, работать коллективно, создавая сюжетную композицию; развивать чувство ритма и цвета; способность к композиции; воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в Материал: наглядное пособие «Птицы на кормушке»; 2–3 кормушки из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с верёвочками для подвески; незавершенная композиция для создания коллективной работы детьми (лист ватмана); ватные палочки; коричневая, жёлтая и оранжевая гуашь; салфетки.

Содержание

организованной деятельности

1. Вводное слово педагога. Организационный момент.

Перед детьми на стенде наглядное пособие «Птицы на кормушке».

Чтение педагогом стихотворения Е. Благининой «Птицы на кормушке».

2. Беседа педагога.

– Ребята, помните, мы с вами во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке и подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками? Расскажите, что вам запомнилось тогда? (Дети делятся впечатлениями.)

Показ заранее подготовленных 2–3 кормушек из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с верёвочками для подвески. Рассматривание незавершенной композиции «Воробушки на кормушке».

– Что вы видите на картинке? (Птиц на кормушке.) А что они делают? (Клюют корм.) Здесь нет корма, давайте покормим наших птичек, нарисуем для них корм.

3. Практическая часть.

Педагог показывает разные приёмы модульного рисования корма на кормушке с помощью ватной палочки.

4. Самостоятельная работа детей.

Дети подходят к незавершенной композиции, и каждый «подкармливает» (рисует корм ватными палочками) птиц.

5. Итог (рефлексия).

Анализ созданной композиции.

Чтение стихотворений детьми.

Ах, воробушек, как ты продрог!

Превратился в дрожащий комок,

Бедный мой, ты мокрее, чем дождь,

И твоя тёмно-серая дрожь

Равносильна скорбям мировым

И становится сердцем моим.

Лиснянская Инна

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга рёвом бешенным

Стучит по ставням свешенным

И злится всё сильней…

Сергей Есенин

Источник: maam.ru