Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группе

Татьяна Калмыкова
Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Букеты».

Цель: создать условия для формирования навыков и умений детей в рисовании нетрадиционным методом – мятой бумагой.

Задачи:

— воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

— воспитывать устойчивый интерес детей к изобразительной

деятельности;

— учить рисовать, используя технику рисования мятой

бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);

— учить с помощью кисти дорисовывать

мелкие детали изображаемого (лепестки цветов,

стебельки);

— развивать творческие способности у детей старшего до-

школьного возраста;

— развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

— побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое

многообразие цветов.

Материалы: изображения цветов, букетов; альбомные листы, тонированные в нежно- розовый, нежно — голубой, светло – желтый, светло-зеленый цвета; гуашь, кисти, стаканчики с водой, влажные и сухие салфетки; листы бумаги.

Ход НОД.

— Ребята, вы любите рисовать? Давайте вспомним, чем необычным мы с вами рисовали. (Мы рисовали мыльными пузырями, пальчиками, выдували из трубочек.) А чем еще можно рисовать? (Ответы детей.)

— Молодцы, ребята! Верно.

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

— Посмотрите вокруг, сегодня нас окружает яркая цветочная красота. (Дети рассматривают изображения цветов, букетов.)

— Я предлагаю вам самим попробовать изобразить красоту цветов.

Если вы очень постараетесь, то получатся прекрасные картины! Я в этом уверена.

— Ну что ж, приглашаю вас приступить к работе. Мы будем изображать цветы мятой бумагой.

— Перед вами тонированные листы бумаги, гуашь в тарелочках, бумага.

Показ педагога.

1. Бумагу рвем на небольшие кусочки.

2. Кусочки бумаги сминаем в комочки.

Но прежде, чем заняться исследованием, давайте проведём разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать —

Мы им будем рисовать.

4. Наносим краску на наш бумажный комочек.

5. Делаем отпечатки на заранее приготовленном листе бумаги, формируя задуманный рисунок. Где-то делаем оттиски поплотнее, где-то пореже так, чтобы цветы не были однообразными и получились кружевные как облака.

6. Дорисовываем кистью стебельки цветов или вазу, на ваш выбор.

(Звучит спокойная музыка).

— Вот мы и нарисовали с вами букет цветов, а теперь немного отдохнём.

Повторяйте за мной:

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

— Художник всегда организует выставку своих работ, и мы с вами сегодня подготовили выставку картин (вывешиваем детские работы на выставку).

— Спасибо за красоту, ребята. Чувствуется, что вы вложили в работу частичку своей души.

— Рассматривая ваши работы, так и хочется сказать «Какая красота!»

Молодцы, вы очень хорошо потрудились! Спасибо за работу.

Источник: maam.ru