Конспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группе

Прилепко Евгения Александровна
Конспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование.

В младшей группе.

Тема: «Какой он, зимний лес?»

Цель: — продолжать знакомить с пейзажной живописью;

— вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы;

— развивать умение высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии;

— передавать впечатления о зимнем лесе в рисунке.

Ход занятия

Воспитатель: Я сегодня снова пришла не одна, а со своим другом -Карандашом. Карандаш приготовил для вас сюрприз (показываю конверт). Хотите узнать, что в нем? (достаю снежинку). Догадались, о чем хотел поговорить с нами Карандаш?

Карандаш: О зиме.

Воспитатель: Хотите поговорить о зиме? Вам нравится зима? Почему? Какая погода бывает зимой? Все зимние дни похожи один на другой? Даже в течение одной недели погода часто меняется.

А что же происходит в зимнем лесу? Вы хотите узнать? Сегодня мы отправляемся в путешествие, а помогут нам в этом музыка, поэзия и изобразительное искусство.

Обращаю внимание детей на пейзаж И. Шишкина «Зима».

Воспитатель: О чем хотел рассказать художник, на этом полотне?

Ответы детей: О зимнем лесе.

Воспитатель: Что он хотел сказать о нем? Какой лес?

Ответы детей: Пустой, чаща, старый, деревья высокие, заснеженный, темный, грустный.

Воспитатель: Какая погода в лесу? Снег давно был? А ветер? Художник издалека рисовал лес, или был близко?

Ответы детей:

Воспитатель: Какого цвета снег? Всегда ли снег кажется белым?

Ответы детей:

Воспитатель: Какого цвета снег в тени? На солнце?

Ответы детей:

Воспитатель: Почему художник написал этот лес?

Ответы детей: Нравился ему.

Воспитатель: С помощью чего художник рассказал о зимнем лесе?

Ответы детей: Красками.

Воспитатель: Послушайте, как описал зимний лес поэт:

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит…

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

Соответствует эти стихи настроению картины? Как назвал поэт зиму?

Ответы детей: Чародейка.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Околдовала лес.

Воспитатель: О какой снежной бахроме он говорит?

Ответы детей:

Воспитатель: Что еще он сказал?

Ответы детей:

Воспитатель: С помощью чего поэт рассказал о лесе?

Ответы детей: Поэзия.

Воспитатель: Давайте вместе представим себе, что мы гуляем по лесу, а музыка поможет в этом. Предлагаю детям подвигаться в ритме музыки, почувствовать ее в движении.

Ответы детей:

Воспитатель: Какая музыка по характеру?

Ответы детей: Плавная, нежная, светлая, грустная.

Воспитатель: Настроение этой мелодии было похоже на настроение картины?

Ответы детей:

Воспитатель: Чем композитор рассказал нам о зимнем лесе?

Ответы детей: Музыкой, звуками.

Воспитатель: Хотите сами нарисовать зимний лес?

Ответы детей:

Воспитатель: Приглашаю детей за столы. Звучит музыка. Дети рисуют пейзаж на тонированной бумаге гуашью. По окончанию работы приглашаю показать свои рисунки Карандашу, полюбоваться ими.

Источник: maam.ru