Конспект НОД по рисованию «Цветы для мамы» во второй младшей группе

Галина Семенова
Конспект НОД по рисованию «Цветы для мамы» во второй младшей группе

Тема: «Цветы для мамы».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тампонированием.

Задачи:

Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья) используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.

Материал и оборудование:

Гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки, лист бумаги, кусочек поролона закрученный на конце карандаша скотчем, мольберт, фотографии мам.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях полукругом. На стенде фотографии мам.

Воспитатель: Ребята, за окном наступает прекрасное время года весна, а кто знает, какой праздник приближается? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Что за день — 8 Марта?

Это праздник наших мам.

Дарят много им подарков,

Поздравляют тут и там.

Воспитатель: скоро мы будем отмечать международный женский день 8 марта. Посмотрите все на стенд. Кого вы здесь видите? (ответы детей). Правильно, это ваши мамы.

Воспитатель:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

Воспитатель:

Дети, а что можно подарить маме?(ответы детей)

А еще маме можно подарить цветы, ведь это самый лучший подарок.

У меня есть вот такой чудесный цветок, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ласковые слова о маме.

(Дети передают из рук в руки цветок и говорят ласковое слово о маме).

Воспитатель предлагает порадовать мам и нарисовать цветы.

Папа маму поздравляет,

Дарит ей цветов букет,

Говорит, что лучше мамы

Никого на свете нет.

Маму тоже я поздравлю

И цветочек подарю.

Потому что я мамулю,

Как и папочка, люблю!

Вместе с детьми рассматривает образец. Отмечает, что у цветов есть стебель, листья, цветы. Поинтересоваться у детей, какую краску они будут использовать для рисования цветка,приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами будем рисовать букеты цветов с помощью кисточки и вот такого карандаша с поролоном на конце. У каждого из вас есть лист, на котором карандашом намечены точки, где будут цветочки, линии где стебель, и листики.

Воспитатель: напомните мне, какой краской мы будем рисовать листики и стебель у цветов?

Дети: зеленой

Воспитатель: а цветы? (выслушивает ответы детей)

Воспитатель: молодцы, приступаем к рисованию. Сначала обмакните карандаш с поролоном в желтую краску и отпечатайте на листе бумаги в том месте, где стоит точка, это будет серединка цветка, чтобы нарисовать сам цветок, необходимо взять другой карандаш с поролоном и выбрать ту краску, какая вам нравится, и аккуратно отпечатать этой краской вокруг желтой серединки. (дети выполняют)

Воспитатель: нам необходимо нарисовать три цветочка, поэтому чтобы наш букетик выглядел ярко, необходимо нарисовать цветочки разной краской.

Чтобы раскрасить стебли и листья, мы возьмем кисточку и закрасим их зеленой краской

Дети рисуют цветы, помогаю детям, у которых есть затруднения

Воспитатель: Как здорово у вас получилось. Что мы с вами рисовали? А для кого? Посмотрите, какие они у вас получились красивые. Молодцы, хорошо постарались! Получился красивый подарок для мамы. Вечером, когда мамы придут за вами, подарите им свой цветочек. Вашим мамам очень понравится.

Источник: maam.ru