Конспект НОД по рчевому развитию А. Барто «Весенний гром» во второй младшей группе
Любовь Александровна Дмитриева
Конспект НОД по рчевому развитию А. Барто «Весенний гром» во второй младшей группе
Речевое развитие.
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».</p>
Цель
: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»..
Создание условий для развития у детей умений читать наизусть стихотворение, развивать образную речь, воспитывать любовь к природе. Познакомить детей со стихотворением.
На заметку родителям.
Наверное, Агния Львовна Барто (1906—1981) была очень веселым и добрым человеком, потому что все ее произведения проникнуты такой верой в силу добра, справедливости и гуманности, что представить ее другой просто невозможно. Она любила детей, и они отвечали ей взаимностью. Своими учителями А. Л. Барто считала С. Я. Маршака и К. И. Чуковского. Основной особенностью ее творчества является умение заглянуть в потаенные уголки детской души, «подслушать» разговоры детей о жизни, их желаниях и интересах. По произведениям Агнии Львовны, посвященным детям, можно составлять их психологические характеристики, изучать речь, мышление, фантазию. А. Л. Барто писала о детях и для детей: рассказывала им о родной стране, природе, правилах поведения и многих других важных вещах.
Анализ стихотворения А. Л. Барто «Весенний гром»
Черёмуха, черёмуха
В овраге расцвела.
Черёмуха, черёмуха
Стоит белым-бела.
Ходили за черёмухой
Девчонки вчетвером,
Да оборвать черемуху
Им не позволил гром.
Сначала он не полный,
Не полный подал голос,
Потом от жёлтых молний
Все небо раскололось.
Все громче, громче слышится,
Гремит через огонь:
«Черёмуху, черёмуху,
Черёмуху не тронь!»
— О чём это стихотворение?
— Что автор сообщает нам о черёмухе?
— Какая погода описана в стихотворении?
— Что значит выражение «подал голос»?
— О чём гремел гром? Что он запрещал делать девочкам?
— Можно ли ломать ветки деревьев и срывать цветы?
Вы знаете, что рвать цветы и ломать ветви деревьев нехорошо. Сорванные цветы вянут, ветви деревьев перестают источать аромат, поэтому не нужно их срывать и ломать, пусть они растут.
Рекомендации:
• выучить любое стихотворение о весне;
• изготовить книжку – самоделку о времени года “Весна”.
Источник: