Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве для детей среднего возраста на тему: «Цветы»

Филиппова Ольга
Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве для детей среднего возраста на тему: «Цветы»

«Цветы для пчелы»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей обозначать величину предметов: короткий, длинный

2. Развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги, находить середину листа, стороны листа (слева, справа от середины).

Материал аудио запись звука пчелы, картинки с изображением цветов (Ромашка, одуванчик, тюльпан, подснежник, картинка пчелы, карандаши, листы с заданиями

Организационный момент

Педагог обращает внимание детей на картинки с изображением цветов (Ромашка, одуванчик, тюльпан, подснежник)

Ребята, что изображено на картинках?

Как назвать одним? Цветы одинаковые? Чем отличаются?

Какие цветы с длинным стеблем? Какие с коротким?

Педагог вызывает по очереди детей и просит разместить справа цветы с длинным стеблем, слева цветы с коротким стеблем. По сколько цветов получилось?

Ход занятия

Педагог включат аудио запись звука пчелы

Ребята что это за звук? А как подает голос пчела? ЗЗЗЗЗЗЗ

А чем любит заниматься пчела? Пчела собирает нектар для изготовления меда.

А с чего пчела собирает нектар? С цветов. И куда пчела несет нектар? В ульи

Д/И-«Проведи пчелку в улей»

Педагог демонстрирует картинку и просит внимательно ее рассмотреть. Что изображено на картинке? Чего мало? Чего много? Где находится пчела? Где находится улей? Проведите пальцем пчелку в улей по цветочкам. Дети далее проводят путь карандашом, проговаривая движения пчелы.

З. г-«Цветки»

Ребята а для чего нужны цветы? Цветы нужны для того чтобы ими любоваться, радоваться. Цветы всегда поднимают настроение.

Каждый цветок красив по своему.

У каждого цветка свой запах

«Два задания»

Педагог демонстрирует картинку. Просит внимательно ее рассмотреть. Что нарисовано на картинке? Сколько цветов? Они одинаковые? Давайте сделаем так, чтобы они были разными.

-Цветок в верхнем левом углу раскрасим красным цветом

-В правом нижнем углу раскрасим синим цветом

-В левом нижнем углу-желтым цветом

-В правом верхнем углу-в оранжевый цвет

-Посередине нарисуй еще один цветок. Раскрась его так, чтобы все цветы были разного цвета

Ф. м-«В поле я гуляю»

Педагог просит детей закрыть глаза. Снова включает запись звука пчелы.

Размещает на доске среди цветов картинку с изображением пчелы. Просит детей открыть глаза. Что вы сейчас слышали? Где она? Дети находят изображение на доске.

Пчела собирает нектар с цветка. На каком цветке сидит пчела?

Д/И-«Найди лишний предмет, назови где он»

Педагог расставляет картинки на доске (4 цветка и пчелу) Просит рассмотреть и найти лишнюю картинку. Пчела лишняя, почему? Где она находится? Среди каких цветов? Далее педагог просит по одному ребенку выйти и переместить пчелу по установке:

-Размести пчелу по середине

-Размести пчелу справа от тюльпана

-Слева от ромашки и т д.

Подведение итогов

О чем сегодня говорили?

Какие цветы вы знаете?

Что понравилось больше всего?

Источник: maam.ru