Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила поведения пешеходов и пассажиров.»

Наталья Омарова
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила поведения пешеходов и пассажиров.»

Тема: «Правила поведения пешеходов и пассажиров»

Цель: развивать у детей стремление правильно вести себя в транспорте и на улице.

Задачи: -закреплять ранее полученные знания о правилах поведения пассажиров на

остановках общественного транспорта и в общественном транспорте;

— закреплять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения

пешеходов на улицах города;

-развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в

окружающем мире;

-воспитывать чувство ответственности.

Предварительная работа: наблюдения за транспортом, рассматривание иллюстраций, работа с дидактическим материалом.

Средства: слайды (иллюстрации) на тему «Правила поведения пешеходов»; плакаты на тему «Правила поведения пассажиров; карточки- дорожные знаки. «

Ход НОД:

Воспитатель. Каждый день вы выходите из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин или в гости. Хотите вы того или нет, но, оказавшись на улице, вы непременно становитесь участниками дорожного движения-пешеходами. Кто же такой пешеход? (ответы детей). Да, это любой человек, находящийся на дороге, но не в транспортном средстве. Если же вы едете, но управляет транспортным средством другой человек-значит, вы- пассажир.

Представьте: вот мы вышли на улицу. Перед нами множество дорог. Где едет транспорт? (ответы детей) Где идет пешеход? (ответы детей). Но очень часто маленькие пешеходы из-за незнания правил поведения на дороге попадают в очень опасные ситуации. Для того чтобы этого избежать, нужно соблюдать правила поведения пешехода на дороге. Эти правила мы и обсудим сейчас. Посмотрим слайды и поговорим об ошибках, которые допускают пешеходы.

(Просмотр слайдов и беседа.)

Воспитатель: Подведем итоги! Нужно помнить и соблюдать следующие правила.

1. Находясь на тротуаре или обочине, держитесь как можно дальше от проезжей части.

2. Не играйте на обочине или тротуаре. Играя, вы мешаете прохожим; увлекаетесь и забываете, что находитесь в опасном месте.

3. По обочине дороги идите навстречу движущемуся транспорту.

Воспитатель обращает внимание детей на плакаты.

Воспитатель: Как мы попадаем из одного места в городе в другое? (с помощью транспорта)

Куда направляется пешеход, чтобы сесть в общественный транспорт? (ответы детей)

Как должен вести себя пешеход на остановке общественного транспорта? (дети отвечают, рассматривая плакаты. воспитатель помогает наводящими вопросами.)

Далее подводится итог:

1. нельзя подходить к краю тротуара.

2. нельзя выходить на проезжую часть.

3. в ожидании транспорта следует стоять или сидеть спокойно.

4. подходить к дверям транспорта можно только после его полной остановки.

Воспитатель предлагает обсудить правила поведения пассажира в транспорте. (рассматривание плакатов)

Подведение итогов:

1. не прислоняться к дверям.

2. не отвлекать водителя.

3. уступать старшим место.

4. не залезать с ногами на сиденье.

5. не кричать, не играть.

6. не есть в транспорте.

7. держаться за поручни.

Воспитатель. Вот мы доехали с вами и как же нужно выходить из автобуса? (ответы детей).

Источник: maam.ru