Конспект НОД по позновательному развитию детей в первой младшей группе

Елена Еремеева
Конспект НОД по позновательному развитию детей в первой младшей группе

С использованием игровой и здоровьесберегающей технологий

Тема:» Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие позноательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних живоных

Задачи:

Образовательные: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространённых домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детёныш.

Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность

Речевые: способствовать освоению диалоговое речи, обогатить словарный запас детей

Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Демонстрационный материал:

Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных

Раздаточный материал:

Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детёнышей домашних животных на каждого ребёнка

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «домашние животные и их детёныши», физкультминутка, подведение итогов

Предварительная работа :

1. Рассматривание иллюстраций из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детёнышей

2. Чтение сказок » волк и семеро козлят», «зимовье зверей»

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Дети сидят на стульчик ах полукругом. Воспитатель сидит перед ними

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздоровываемся с ними.

Воспитатель ставит на стол перед детьми макет домашних животных: корову, лошадь, барана, собаку и кошку.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними их называют, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, а в замен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.

Воспитатель берет в руку макет коровы.

«ребята, я корова, я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко»

Воспитатель: ребята, а как говорит корова, давайте помычим

Дети хором. Мууу.

Воспитатель берет в руку макет барана.

» ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам я даю густую шерсть, из которой вам вяжут тёплые носочки, рукавичку и шарики.

Воспитатель. Ребята, а баран говорит беее.

Дети хором. Беее.

Воспитатель берет в руку макет лошади

«А я лошадь, я живу в столе, человек за мной ухаживает, а я взамен воду его верхом на своей спине. «

Дети и воспитатель произносят иго-го.

Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.

«А мы кошка и собака, мы живём с человеком очень близко, я собака живу вконуре и охроняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки. А я кошка, меня кормят молоком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы»

Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу., гав-гав.

2. Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру» Теленок». Координация движений в сочетании с речью.

Бу-бу (два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый (показывают рожки из пальчиком)

Бу-бу (два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый (показывают хвостик, отводят руку за спину)

Бу-бу (два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый (показывают ушки из лодошек)

Бу-бу (два пряжка на двух ногах вместе)

Очень страшный (показывают родкииз пальчиком)

Бу-бу (два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю (топают)

Бу-бу (два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю (бодаются)

3. Воспитатель: ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детёнышец. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладёт изображение коровы, а детям раздаёт карточки с изображением всех детёнышей

Воспитатель. Ребята, кто это?

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребёнка, побуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети, корова

Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детёныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.

Дети находят изображение телёнка и выкладывать на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.

Такое действие проводится попеременно со всеми животными.

4. Итог:

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молоком. Всех детей угощаем молоком.

Источник: maam.ru