Конспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Потапова
Конспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обучение детей складыванию из бумаги оригинальной поделки в технике оригами.

Задачи:

образовательные: упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания. Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя;

развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности, мелкую моторику рук, глазомер, творческое мышление;

— воспитательные: воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, интерес детей к искусству оригами.

Материалы : заготовки белой бумаги квадратной формы, клей-карандаш, цветные карандаши.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций с изображением кошек, рисование домашних животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

— Ребята, сегодня мы поговорим с вами об одном животном, которого знают все, а о каком, вы догадаетесь, отгадав загадку.

Воспитатель загадывает загадку:

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это — … (Кошка)

Воспитатель: Правильно разгадали загадку — это кошка.

— Ребята, а у кого дома есть кошка?

— Что вы знаете о кошках? (ответы детей)

— Какую пользу приносит человеку это животное?

— Как называют детенышей кошки? (Котята)

Воспитатель: Кошка это домашнее животное, но некоторые представители из этого семейства живут и в дикой природе. У этого животного гордый, независимый характер, и хорошее зрение – кошки могут видеть в полной темноте.

В группе раздаётся мяуканье.

Воспитатель: — Ребята посмотрите, кто пришёл сегодня к нам в гости. (показ игрушки «кошки», рассматривание персонажа).

Воспитатель: Это кошка Муська.

Кошка Муська: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Мне наша, гостья сказала, что у неё нет друзей, и ей от этого грустно.

Воспитатель: Ребята, чтобы наша — Муська не грустила, давайте с вами сделаем ей друзей!

Воспитатель:

Сегодня мы с вами сделаем поделку в стиле оригами. Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Физ минутка:

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянула в вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у норки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку- влево, ножку- вправо,

А теперь — вперед, назад-

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

Практическая работа:

Воспитатель: Приступим к работе. Перед вами ребята, лежат все необходимые материалы для поделки.

1. Возьмите большой квадрат.

2. Сложите его пополам «книжкой». Правый нижний угол подворачиваем и проглаживаем по сгибу листа — это будет туловище.

3. Берём маленький квадрат, и из него делаем голову. Для этого сложим его по диагонали (получилась базовая форма «треугольник»).

4. Перегните треугольник ещё раз пополам, а затем разогните его.

5. Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны.

6. Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь.

7. Переворачиваем заготовку – получилась голова.

8. Собираем поделку — готовые детали склеиваем между собой.

Возьмите теперь карандаши и дорисуйте глазки, нос, усы.

Итог занятия:

Воспитатель:— Какую поделку мы выполняли сегодня?

— Какую технику использовали для выполнения этой работы?

— Ребята, вы сегодня замечательно поработали.

— Муська благодарит вас за работу, ведь у неё теперь появилось, много друзей!

Источник: maam.ru