Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Северный полярный круг»

Кристина Ефименко
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Северный полярный круг»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Лексическая тема: Природа и животный мир полярных районов земли.

Вид занятия: непосредственная образовательная деятельность

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Цель: Создать условия для развития у детей умения работать нетрадиционной техникой — набрызг.

Задачи:

Образовательные: Способствовать проявлению у детей желания использовать различный материал для нетрадиционных техник рисования, приемом – набрызг. Уточнить и обобщить знания о природе полярного круга.

Воспитательные: Воспитывать, любовь к природе через изобразительное искусство. Расширять представления детей о явлениях в природе полярного круга.

Развивающие: Развивать детское творчество и мелкую моторику рук.

Планируемый результат: у детей сформировать технику рисования набрызгом.

Предварительная работа:

Беседа о Северном полюсе, рассматривание иллюстраций Северного полюса и животных Северного полюса, чтение стихотворения «Северный полюс» Марина Вайсберг, дидактическая игра «Кто где живёт», загадки о животных Севера.

Оборудование: листы бумаги белого цвета, зубные щётки; шаблон белого медведя; гуашь белого и синего цвета, салфетки, цветные карандаши, палитра, кисточки.

Ход занятия:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрационный стенд в уголке природы. Дети подходят к педагогу рассматривают все вместе иллюстрационный стенд.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

Воспитатель: — Ребята, а что вы знаете о Северном полюсе?

Проблемная ситуация:

– Хочу познакомить вас сегодня с замечательным стихотворением Марины Вайсберг «Северный полюс», хотели бы вы послушать? (чтение стихотворения).

Поеду на Северный полюс.

Там выпало снега по пояс.

А может быть, выше моей головы.

Там нет ни кустов, ни цветов, ни травы.

На полюсе этом суровом,

Прожить невозможно коровам.

Не встретить овец, лошадей или коз.

Лишь ветер гудит, и резвится мороз.

Зато озорные тюлени,

Ныряют за рыбой без лени,

Медведицы тихо на льдинах лежат,

И смотрят на игры своих медвежат,

Снежинки на солнце искрятся,

И можно на лыжах кататься.

Увидеть, как спит океан подо льдом,

И даже из снега срубить себе дом.

На Северный полюс поеду,

Во вторник, четверг или среду.

На Северный полюс достану билет,

Когда мне чуть больше исполнится лет.

— Ребята вам понравилось стихотворение?

— О чём нам рассказывает стихотворение?

Разминка с белым медведем.

— Давайте мы нарисуем хозяина Северного полюса — белого медведя? Дети рассуждают, высказывают свои мнения.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД.

— Но ведь там кругом снег, часто дуют ветра и воет вьюга, как мы сможем на белой бумаги нарисовать вьюгу?

— А как же в этой белоснежной вьюге мы найдём белого медведя?

— Давайте возьмём силуэты белого медведя, спрячем его на нашем листе бумаге.

— Теперь можно приступать к нашей вьюге.

— Как мы её будем рисовать?

— Большие капли могу испортить работу. Не берите много краски. Лишнюю краску обтирайте об край чашечки.

— Одной рукой держим щетку вниз ворсом, а другой рукой проводим картонкой по ворсу щетки снизу-вверх. Надо стараться хорошо пробрызгать краской весь лист.

— Возьмите щётку и картонку, давайте попробуем, как будем брызгать.

— А сейчас приступайте к работе.

* Дети рисуют.

* С помощью щётки и картонки, способом разбрызгивания.

* Помогут силуэты животного.

* Дети берут силуэты медведя, располагают у себя, на листе.

* Нужно обмакнуть в краску кончики зубной щётки и, держа над бумагой, разбрызгивать краску, проводя по щётке картонкой.

* Дети пробуют, проводят картонкой по щётки.

* Дети приступают к работе.

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы). (Воспитатель направляет, подсказывает).

— Посмотрите краска разбрызгивается на листе и получается снежная вьюга.

— Какие молодцы, давай те же посмотрим, остался у нас медведь или убежал?

— Как вы думаете почему?

— Правильно на Северном полюсе живёт хозяин – белый медведь.

— Что же нам делать?

— Берём тоненькую кисточку и дорисовываем силуэт медведя

— Ребята, чего не хватает у нашего медведя?

— Давайте дорисуем.

Какие красивые медведи у вас получились,

давайте украсим ими нашу выставку. На белом снегу его будет видно из далека, а белая шерсть медведю для маскировки.

Раскрасим силуэт белой краской.

Дети приступают к работе.

Глаз и носа.

Дети дорисовывают медведю глаза и нос.

Дети соглашаются.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия.

— Давайте посмотрим, какие красивые работы у вас получились!

— Расскажите, что вы нарисовали?

— Каким способом?

— Давайте повесим наши работы на выставку.

— Что было самым интересным?

— А что было трудным? Как ты с этим справился?

— Где вы сможете еще применить умение рисовать с помощью зубной щётки?

— Вы сегодня были настоящими мастерами!

Дети аккуратно поднимают силуэты.

Белого медведя на Северном полюсе.

Способом набрызга.

Вместе с детьми вывешиваются работы на выставку.

Источник: maam.ru