Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Светлана Носкова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги.

Задачи:

Учить аккуратно пользоваться красками.

Учить узнавать и правильно называть красный, зелёный и желтый цвет.

Развивать творческие способности, воображение.

Воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа: Наблюдение за листопадом, составление осенних букетов на прогулке, рассматривание листьев; игры с осенними листочками; д/и «Составь узор», составление композиции «Красивые листочки» – рисование ладошками.

Материалы: лист бумаги формат А-3 с изображением ствола дерева, желтая, красная, зелёная гуашь, иллюстрации осени и листьев.

Ход НОД:

Воспитатель:

На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Шуршат они тихонько и слышно, как летят…

Летят они на землю в наш осенний сад»

Воспитатель: Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей)

Правильно, об осенних жёлтых листочках. Ребята наступило прекрасное время года осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Где мы с вами сможем увидеть красивые осенние деревья и собрать опавшие листочки

Игра «Шагают наши ножки»

(Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом)

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки

Вот мы и пришли. Как хорошо в осеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.

Вы только посмотрите какие красивые листочки, и желтые, и красные, и даже золотые.

Дыхательная гимнастика «Подуй на листик»

Дети, сначала берут листик одного цвета, дуют на него, что бы он упал с ладони. Потом берут листик другого цвета и повторяют дыхательные упражнения.

Ребята давайте соберем листики. Мальчики собирают желтые, а девочки красные.

Пришло время возвращаться в группу.

Игра «Шагают наши ножки»

(Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом)

По тропинке мы пойдём

Друг за дужкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

В детский сад мы прибежали (бег)

Ребята, а вам понравилась прогулка по лесу? А чем она вам понравилась? Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а нашими пальчиками. Посмотрите, какое красивое дерево у нас нарисовано. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю — получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?

Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного, зелёного). Молодцы!

(Помогаю детям.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Вы все сегодня были большие молодцы, и у нас получилось красивое осеннее дерево. А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.

Источник: maam.ru