Конспект НОД по конструированию «Космическая ракета» с детьми средней группы

Байрта Адьяева
Конспект НОД по конструированию «Космическая ракета» с детьми средней группы

Конспект НОД по конструированию «Космическая ракета» с детьми средней группы

Тема: «Космическая ракета»

Цель: Учить создавать плоскостные модели ракеты по схеме.

Задачи: Продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными. Закреплять знания детей о космосе. Обогащать лексический запас слов по теме (летающий транспорт, летающая тарелка, воздушный шар). Развивать внимание, мышление. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

Материалы и оборудование:

Картинки с праздниками (8 марта, День космонавтики, Праздник Победы, трафарет самолета, воздушного шара, летающей тарелки, собаки и картинки данных трафаретов, схема ракеты, мягкие модули, индивидуальная схема ракеты на каждого ребенка, набор счетных палочек, космонавты с фото детей.

Вводная часть

— Ребята, вы любите праздники? Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить весенние праздники. (8 марта, День Победы, День космонавтики)

А вы знаете, почему этот праздник так называется?

Праздник День космонавтики наша страна отмечает 12 апреля. Именно в этот день много лет назад первый в мире полет в космос совершил русский космонавт Ю. А. Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечный космос. Дети рассматривают картинки.

Основная часть — Ребята, посмотрите на картинки – тени и угадайте их. (самолет, воздушный шар, летающая тарелка,собака. Дети смотрят на картинки – тени, угадывая их. По мере угадывания, воспитатель переворачивает картинки. Дети сравнивают свои ответы с изображением картинки).

— Как можно назвать, одним словом? (Летающий транспорт)

— Какая картинка «лишняя»? (Собака)

— Почему? (Собака не летает)

— Ребята, собака тоже летает. Две собаки Белка и Стрелка летали в космос. (Рассматривают картинку с изображением Белки и Стрелки)

А вы хотели бы тоже полететь в космос?

В круг скорее становитесь

Дружно за руки возьмитесь.

Чтобы в космосе летать

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут

Ведь полет нелегкий труд.

— На чем мы полетим в космос?

— Хорошо, где взять ракету?

— Давайте сконструируем ракету по схеме.

Физминутка

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

(Дети бегают, с последней фразой стихотворения, дети должны занять свои места на стульчиках)

Индивидуальная работа

— Ребята, посмотрите, пока мы играли, наша ракета нам что-то привезла.

Воспитатель раздает картинки.

— Итак, вы юны конструкторы и вы будете строить свою ракету. Для начала сделаем пальчиковую гимнастику»

Будем в космосе летать».

1,2,3,4,5

Будем в космосе летать.

1 – комет, 2 – планета, 3 – луноход, 4 – звездолет, 5 — земля

До свидания, друзья!

Дети разбирают картинки и садятся за столы, согласно своей картинки.

Индивидуальное конструирование с счетными палочками, с опорой на схему.

1 группа – конструирование по схема, учитывать цвет

2 группа – конструирование только по схеме

3 группа – выкладывание счетных палочек на схеме.

Рефлексия

Источник: maam.ru