Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе

Елена Шестопалова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе

Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками.

Задачи:

Образовательные

1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;

2. Продолжать знакомить с техникой аппликации;

3. Закрепить умения выкладывать картину из полученного материала;

4. Вызвать интерес к данной технике.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание;

2. Развивать творческое воображение, эстетический вкус;

3. Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе и уважение к защитникам Отечества;

2. Вызывать чувство гордости за свою страну;

3. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка–лист белой цветного картона формата А 5, (надпись 23 февраля, шаблон – трафарет «звезда»); картон зелёного цвета, бумага цветная красная, самоклейка золотистого цвета, клей карандаш, салфетки.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята давайте произнесём нашу добрую речёвку.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся! (дети садятся на стулья)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник мы будем отмечать?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. В этот день поздравляют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира и даже те, кто только ещё собирается служить в армии. В армии служили ваши родные: папы, дедушки, дяди.

И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить и защищать нашу Родину.

Воспитатель: Ребята, почему мужчины должны идти служить в армию?

Дети: Чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу, сохранить мир на Земле.

Воспитатель: Конечно же, должен быть мир. А наш покой, и мир охраняет наша армия.

Воспитатель: Какими должны быть защитники Родины?

Дети: Здоровыми, сильными, смелыми, решительными, выносливыми.

Воспитатель: В армии есть различные рода войск, ведь нужно защищать свою страну и в воздухе, и на море, и на суше. Давайте посмотрим на иллюстрации. Какие же рода войск вы знаете?

Воспитатель: Кто изображен на картинке?

Дети: Лётчики.

Воспитатель: Что они защищают?

Дети: Наше небо.

Воспитатель: Это кто?

Дети: Пограничники.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие пограничники? Что они охраняют?

Дети: Они охраняют границу.

Воспитатель: Граница – это линия, определяющая пределы ее государственной территории. Пограничники следят за тем, чтоб через наши границы не прошли враги. На границе, где стоят пограничники, есть пограничные столбы.

Воспитатель: А такую военную технику, вы знаете? А кто управляет танком? Дети: Танк, танкисты.

Воспитатель: А кто охраняет нас на воде?

Дети: Моряки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Моряки защищают наши морские границы.

Воспитатель: И моряки, и танкисты, и лётчики, и пограничники должны быть сильными, ловкими, смелыми, здоровыми. Давайте мы с вами тоже потренируемся.

Физкульт-минутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем поздравить наших пап, дедушек с праздником?

Дети: Подарить открытки, сказать добрые слова.

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать вот такую поздравительную открытку для папы. Что вы видите на открытке?

Дети: Звезду, надпись, салют.

Воспитатель: А какая она?

Дети: Зелёная, золотистая, красная.

Воспитатель: Как вы думаете, такой подарок понравится вашим папам?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас приглашаю вас пройти на свои рабочие места.

Показ выполнения работы

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем с вами делать нашу работу. У вас на столах есть шаблон звезды.

Итак, сначала клей карандаш наносим на наш шаблон (большую звёздочку) и приклеиваем на картон, сверху прижимаем и разглаживаем салфеткой. Далее наносим клей на среднюю и приклеиваем на зелёную. А самую маленькую красную звезду приклеиваем на золотистую. Затем вырезать надпись поздравительную и приклеить. Можно добавить салют.

Перед работой давайте разогреем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наша армия

Аты – баты! Аты – баты!

(поочередно шагают указательным

и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.

(по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)

Приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей

(воспитатель оказывает помощь нуждающимся детям)

Воспитатель: У всех получилось? Все справились с заданием?

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся нашими открытками.

Посмотрите, какие красивые открытки у вас получились.

Теперь давайте подумаем, какие слова вы скажете папе, когда будете вручать свою открытку?

Дети: С праздником, я тебя люблю, самому лучшему папе на свете!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!

Спасибо за внимание!

Источник: maam.ru