Конспект НОД по ФЭМП «Пространство» во второй младшей группе

Шабаева Марина Геннадьевна
Конспект НОД по ФЭМП «Пространство» во второй младшей группе

Задачи:

упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один или много) на двух полосках разного цвета, расположенных вверху и внизу, одна под другой;

учить называть цвет полосок, количество игрушек и место их расположения (внизу или вверху); продолжать учить предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо.

Материал: демонстрационный — наборное полотно, картинки «птички», «цветы»; раздаточный – мелкие игрушки, две полоски красного и синего цвета.

Ход:

Детей рассаживают за столами, воспитатель показывает цветное изображение птички и обращается к детям.

Воспитатель. Посмотрите, какая у меня птичка красивая! Я помещу её наверху. Чтобы вам было хорошо видно! Что у неё самое красивое? (ответы детей)

1 часть.

Воспитатель. Кто знает, сколько птичек наверху?

Дети. Одна!

Воспитатель. У меня есть ещё птички, я помещу их внизу. Сколько птичек внизу?

Дети. Много.

По очереди вызвать 2 детей. На доске полоски с кармашками разных цветов, одна под другой. Одному предложить поместить внизу один цветок, а другому ребёнку вверху много цветочков. Затем спросить где много цветов, а где один?

Физкультминутка

Три хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Руки мы за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

2 часть.

На столах у детей раздаточный материал: коробочка с мелкими игрушками, две полоски из цветного картона – красный и синий.

Воспитатель. Возьмите полоски и положите их одну под другой: красную вверху, а синюю внизу. (Попросить детей поставить пальчик на красную полоску.) Где у вас красная полоска? Правильно, красная полоска вверху, она верхняя! (Аналогично с синей полоской, затем другое задание.) На верхнюю поставит одну игрушку, а на нижнюю – много игрушек.

Выполнив задание дети рассказывают сколько игрушек у них на верхней полоске и сколько на нижней полоске.

Итог занятия: дидактическая игра «Кто правильно покажет и скажет»

(показывать и называть где ноги, где руки, где правая нога, где левая, аналогично с руками и т. д.)

Источник: maam.ru