Конспект НОД по экологическому воспитанию «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Cветлана Пурова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Конспект НОД «Рассматривание и сравнение воробья и вороны» (средняя группа)

Задачи:

Образовательные: Расширение знаний детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании. Распознание птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам. Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм.

Воспитательные: воспитание интереса и заботливого отношения к зимующим птицам.

Технические: отражать свои впечатления в рисунках.

Оборудование: предметные картинки с изображением воробья и вороны. Модели частей тела, величины, модели приспособления к окружающей среде, силуэты воробья и вороны на каждого ребенка, игрушка «Буратино», конверт, письмо, фотографии птиц, кормушка

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение рассказов, стихов, загадывание загадок, рассматривание картинок, экскурсия в парк, просмотр презентации.

В группу к детям приходит «Буратино»

Буратино: здравствуйте дети, на улице зима, а я гулял и видел много птиц. Там разные птицы: большие и маленькие. Наверно одни много ели, другие мало или это мама и её дети. А как их зовут этих птиц, я не знаю. Вот я их сфотографировал и вам принес фото. Может, вы их знаете? Это птицы, которых я видел на участке. (Передаёт воспитателю конверт с фотографиями птиц).

Воспитатель: дети давайте посмотрим, что принес нам «Буратино». Ой, да это птицы. А вы может, знаете, как они называются?

Дети: воробей, ворона.

Воспитатель: да, правильно это воробей и ворона. А вы, знаете, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Дети: воробей маленький, а ворона большая.

Воспитатель: да воробей маленький, а ворона большая. А что можно сказать об окраске перьев?

Дети: воробей коричневого цвета, а перья вороны серые, концы перьев почти черные.

Воспитатель: а кто видел, как эти птицы ведут себя во время еды?

Дети: воробьи прыгают, перелетают с места на место. Вороны важно шагают и не отдают свою добычу. Они берут пищу своим большим клювом, отлетают, держат лапками и прячут.

Воспитатель: что вы слышите, когда птицы собираются у кормушки?

Дети: они громко кричат, щебечут.

Воспитатель: как чирикают воробьи? Как летают? (дети показывают)

Дети: чик- чирик.

Воспитатель: как каркают и важно вышагивают вороны? (дети показывают)

Дети: кар – кар.

Воспитатель: воробьи и вороны не улетают в теплые края, они остаются зимовать. Вот ты Буратино их и видел у нас на участке. Ребята, а как вы думаете, где легче всего птицам найти корм?

Дети: у кормушки.

Воспитатель: правильно. А какой корм можно положить в кормушку?

Дети: зерно, семечки. Семена растений, хлебные крошки, сало и т. д.

Воспитатель: люди жалеют птиц и мастерят для них кормушки, чтобы зимой насыпать туда корм и тем самым помочь птицам выжить в холодное время года. К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом, поэтому им становится теплее. К ночи птицы летят в парк или в ближайший лес и там ночуют на ветках деревьев, прячут свой клюв и лапки в перышки и так спасаются от мороза. Ребята мы рассказали Буратино о том, чем отличаются ворона и воробей, а теперь расскажем ему, чем они похожи.

Дети: у птиц есть туловище, голова, клюв, хвост, лапы, тело покрыто перьями, живут и питаются в городе рядом с людьми.

Воспитатель: правильно, молодцы. Хотите поиграть в игру «Да, нет».

Дети: да.

Воспитатель: вставайте в круг, я вам буду говорить, что есть у птиц, а вы, если слышите правильный ответ – будете громко хлопать, а если не правильный – будете громко топать.

У птиц руки – топают (крылья)

У птиц крылья – хлопают

У птиц ноги – топают (лапы)

У птиц перья – хлопают

У птиц мех – топают (крылья) и т. д.

Воспитатель: молодцы справились с заданием. Ребята, а в конверте еще, что то есть. Ой, да здесь силуэты птиц, но они не раскрашены. Хотите выбрать себе птичку и раскрасить ее?

Дети: да (дети выбирают себе птичку садятся за столы и раскрашивают).

Воспитатель: потом мы посадим этих птиц на ветку и покажем их мамам и папам.

Воспитатель, вместе с «Буратино», ходят вокруг столов, советуют затрудняющимся детям, определится с выбором цвета карандашей, поправляют осанку. Когда дети нарисовали и отнесли птиц на ветку, буратино благодарит детей за интересный рассказ и прощается.

Буратино: спасибо ребята за ваш интересный и познавательный рассказ, теперь я буду знать названия этих птиц. До свидания.

Источник: maam.ru