Конспект НОД по экологическому воспитанию «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
Cветлана Пурова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
Конспект НОД «Рассматривание и сравнение воробья и вороны» (средняя группа)
Задачи:
Образовательные: Расширение знаний детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании. Распознание птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам. Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм.
Воспитательные: воспитание интереса и заботливого отношения к зимующим птицам.
Технические: отражать свои впечатления в рисунках.
Оборудование: предметные картинки с изображением воробья и вороны. Модели частей тела, величины, модели приспособления к окружающей среде, силуэты воробья и вороны на каждого ребенка, игрушка «Буратино», конверт, письмо, фотографии птиц, кормушка
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение рассказов, стихов, загадывание загадок, рассматривание картинок, экскурсия в парк, просмотр презентации.
В группу к детям приходит «Буратино»
Буратино: здравствуйте дети, на улице зима, а я гулял и видел много птиц. Там разные птицы: большие и маленькие. Наверно одни много ели, другие мало или это мама и её дети. А как их зовут этих птиц, я не знаю. Вот я их сфотографировал и вам принес фото. Может, вы их знаете? Это птицы, которых я видел на участке. (Передаёт воспитателю конверт с фотографиями птиц).
Воспитатель: дети давайте посмотрим, что принес нам «Буратино». Ой, да это птицы. А вы может, знаете, как они называются?
Дети: воробей, ворона.
Воспитатель: да, правильно это воробей и ворона. А вы, знаете, чем отличаются эти птицы друг от друга?
Дети: воробей маленький, а ворона большая.
Воспитатель: да воробей маленький, а ворона большая. А что можно сказать об окраске перьев?
Дети: воробей коричневого цвета, а перья вороны серые, концы перьев почти черные.
Воспитатель: а кто видел, как эти птицы ведут себя во время еды?
Дети: воробьи прыгают, перелетают с места на место. Вороны важно шагают и не отдают свою добычу. Они берут пищу своим большим клювом, отлетают, держат лапками и прячут.
Воспитатель: что вы слышите, когда птицы собираются у кормушки?
Дети: они громко кричат, щебечут.
Воспитатель: как чирикают воробьи? Как летают? (дети показывают)
Дети: чик- чирик.
Воспитатель: как каркают и важно вышагивают вороны? (дети показывают)
Дети: кар – кар.
Воспитатель: воробьи и вороны не улетают в теплые края, они остаются зимовать. Вот ты Буратино их и видел у нас на участке. Ребята, а как вы думаете, где легче всего птицам найти корм?
Дети: у кормушки.
Воспитатель: правильно. А какой корм можно положить в кормушку?
Дети: зерно, семечки. Семена растений, хлебные крошки, сало и т. д.
Воспитатель: люди жалеют птиц и мастерят для них кормушки, чтобы зимой насыпать туда корм и тем самым помочь птицам выжить в холодное время года. К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом, поэтому им становится теплее. К ночи птицы летят в парк или в ближайший лес и там ночуют на ветках деревьев, прячут свой клюв и лапки в перышки и так спасаются от мороза. Ребята мы рассказали Буратино о том, чем отличаются ворона и воробей, а теперь расскажем ему, чем они похожи.
Дети: у птиц есть туловище, голова, клюв, хвост, лапы, тело покрыто перьями, живут и питаются в городе рядом с людьми.
Воспитатель: правильно, молодцы. Хотите поиграть в игру «Да, нет».
Дети: да.
Воспитатель: вставайте в круг, я вам буду говорить, что есть у птиц, а вы, если слышите правильный ответ – будете громко хлопать, а если не правильный – будете громко топать.
У птиц руки – топают (крылья)
У птиц крылья – хлопают
У птиц ноги – топают (лапы)
У птиц перья – хлопают
У птиц мех – топают (крылья) и т. д.
Воспитатель: молодцы справились с заданием. Ребята, а в конверте еще, что то есть. Ой, да здесь силуэты птиц, но они не раскрашены. Хотите выбрать себе птичку и раскрасить ее?
Дети: да (дети выбирают себе птичку садятся за столы и раскрашивают).
Воспитатель: потом мы посадим этих птиц на ветку и покажем их мамам и папам.
Воспитатель, вместе с «Буратино», ходят вокруг столов, советуют затрудняющимся детям, определится с выбором цвета карандашей, поправляют осанку. Когда дети нарисовали и отнесли птиц на ветку, буратино благодарит детей за интересный рассказ и прощается.
Буратино: спасибо ребята за ваш интересный и познавательный рассказ, теперь я буду знать названия этих птиц. До свидания.
Источник: