Конспект НОД по аппликации в средней группе «Весенние цветы «»

евгения микова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Весенние цветы «»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весенние цветы»

Тема: аппликация «Весенние цветы».

Цель: Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны

Учить находить эти признаки в природе.

Задачи:

Образовательные:

— формировать знания детей о первых весенних цветах;

— закреплять навыки работы с клеем, приемы наклеивания;

— совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку;

— учить ориентироваться на плоскости (выше, ниже, право, лево, с краю, по- середине);

— учить отвечать хором в такт с воспитателем и давать полный ответ;

-создавать проблемные ситуации и побуждать детей решать их;

Развивающие:

— развивать внимание, память и усидчивость;

— развивать мелкую моторику, координацию обеих рук;

— развивать коммуникативные навыки;

— развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;

— обогащать опыт сотрудничества и сотворчества;

Воспитательные:

— воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

— воспитывать интерес к окружающему миру;

— воспитывать аккуратность;

— воспитывать усидчивость, умение слушать.

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие».

Предварительная работа:

1. Просмотр иллюстраций весенних цветов.

2. Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.

3. Наблюдение за изменениями в природе.

4. Подготовка демонстрационного материала.

5. Изготовление цветов для аппликации, на ватмане нарисовать корзину.

6. Подготовка конвертов с загадками.

Материал:

демонстрационный – иллюстрации с изображением весенних цветов и весны.

раздаточный (на каждого ребенка) — цветы,

клей, кисточки для клея, салфетки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на

деревьях появляются почки, затем листочки, появляются первые цветы.

Воспитатель:

Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года

Под названием весна.

Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете, ребята?

(Вместе с детьми воспитатель рассматривает иллюстрации весенних цветов, обсуждают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Объясняет, если цветов много, то это называется букетом).

Воспитатель: А ещё я вам принесла картину, на ней изображены цветы. Давайте посмотрим?

(Взять конверты с загадками, в каждом конверте вместе с загадками находится правильный ответ в виде иллюстрации, если дети отвечают правильно в каждом конверте лежат цветы, которые потом вместе с детьми нужно будет вклеить в картину с корзиной).

Загадки:

1. Снег растаял, солнце греет

Всюду травка зеленеет

Улыбается природа.

Назовите время года? (весна)

2. Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное (солнце).

3. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется (трава).

4. Посмотрите-ка, ребята

В небесах повисла вата-

К нам плывут издалека

В синем небе (облака).

5. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли (почки).

6. Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строим мы ему (скворечник).

7. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали,

Но перед тем как мы начнём, мы с вами отдохнём и немного поиграем.

Пальчиковая игра «Цветок».

Воспитатель: Представьте, ребята, что у каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении,

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших

пальцев прижаты к концам указательных, кисти напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок,

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок,

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении,

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку — имитация сна).

После игры вместе с детьми приступить к аппликации. (В ходе работы называть цвета бутонов, указывать их предполагаемое место на рисунке (выше, ниже, право, лево, с краю, по середине)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие цветы у нас получились, давайте повесим ваши весенние цветы на стенд, чтобы все ваши родители могли увидеть вашу работу, полюбоваться на прекрасные весенние цветы. Наше занятие заканчивается. Вы все меня очень порадовали. И я хочу порадовать вас маленькими подарками.

(Воспитатель раздает детям подарки).

Источник: maam.ru