Конспект НОД по аппликации на тему «Снеговик» в средней группе

Лариса Борисова
Конспект НОД по аппликации на тему «Снеговик» в средней группе

Цель: создание выразительного образа снеговика.

Задачи:

1. Продолжать учить работать ножницами

2. Развивать творчество и желание вносить дополнительные детали в работу;

3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Предварительная работа:

Загадывание загадок. Наблюдение за зимними постройками на участке. Игры на участке со снегом, лепка снеговика. Чтение стихотворений, рассказов о снеговике.

Ход.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку. А вы послушаете и скажете, о каком времени года в ней говорится.

С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла… (зима)

Правильно, это загадка о зиме.

II. Работа по теме.

А что вы знаете о зиме? (ответы детей)

Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы!

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Вы любите путешествовать?

(ответы детей). Но зимой холодно, нам надо одеться теплее.

Игра:

Мы пойдём гулять с тобой,

Только холодно зимой.

Я надену валенки.

Я надену шапку,

Я надену шубку,

Я надену шарфик

Потуже завяжу.

А потом красивые,

Тёплые, пушистые,

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

Все оделись? (Да.) Пора отправляться к зиме в гости!

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем выше ножки, Друг за другом мы идём

Скоро в зиму попадём!

Вот мы и пришли. Ребята, закроите глаза и послушайте зиму (звучит музыка звук метели). Ребята, расскажите, что вы представляли, когда слушали музыку (ответы детей).

А что вы любите делать зимой? (ответы детей)

А вы хотите слепить снеговика?

Игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок. (Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком).

Он превратится в толстый ком, («Рисуют» обеими руками большой круг)

И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из двух комков)

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (Показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (Улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Дети бегут на свои места.

Воспитатель показывает образец и спрашивает, хотят ли дети сделать портрет снеговика? Дети вместе с воспитателем определяют последовательность выполнения работы. Обратить внимание, что шапка и шарф одинакового цвета.

III. Практическая деятельность детей.

Индивидуальная помощь детям.

IV. Итог занятия.

Ребята, что понравилось вам на занятии?

(ответы детей) Что было для вас сложным, трудным? С чем вы справились легко и быстро?

Ребята, посмотрите, какие замечательные портреты снеговиков у нас получились. Давайте сделаем выставку для наших родителей.

Источник: maam.ru