Конспект НОД «Экскурсия в осенний лес»

Розета Шогенова
Конспект НОД «Экскурсия в осенний лес»

У страны есть богатства немалые,

Недр земных не учесть чудеса,

Но важней очень многих, пожалуй,

Для дыханья Земли – леса!

В них здоровья и мудрости кладези,

В них несказанная краса,

В них источник естественной радости,

Это – жизни основа — леса!

Целевая группа: Дети подготовительной к школе группы, их родители.

Цель: Способствовать углублению представлений детей о лесе

Задачи:

• Выявить знания детей о растительном и животном мире леса;

• Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, которые позволяют сосуществовать животным и растениям;

• Дать детям конкретное представление об осенних изменениях в природе (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, затяжные осадки, поведение животных осенью);

• Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности;

• Закрепить знание детей о правилах поведения в лесу.

Предварительная работа:

Беседы, игры, чтение произведений о природе, о лесе, наблюдение на прогулке, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение стихов, художественной литературы.

Дети подходят к воспитателю и становятся полукругом.

Воспитатель загадывает загадку:

Если на деревьях, листья пожелтели.

Если в край далекий, птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года, как оно зовется?

Дети: Осень

Воспитатель: Да, правильно, и сегодня я предлагаю поговорить об осени.

Скажите, какая погода преобладает с её приходом?

-Какое небо?

-Как светит солнце?

-Скажите, какие изменения произошли в природе?

(мало света, тепла, ветрено, дождливо)

Воспитатель: Да, погода изменилась, но сегодня она такая чудесная, солнечная. Так и хочется прогуляться по осеннему лесу, вспомнить стихи про осень, подышать лесным воздухом, и просто помечтать.

Воспитатель: Ну, что хотите в лес на экскурсию?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда собираемся в путь.

В ЛЕСУ

Воспитатель: Ну вот ребята, мы в лесу!

Сегодня мы пойдем с вами по экологической тропе. По ней могут идти только те, кто любит и бережет природу.

-Какие правила поведения в лесу знаете?

Дети: В лесу нельзя:

• громко говорить (кричать)

• включать громко музыку

• рвать с корнем цветы, грибы

• ломать ветки деревьев

• разжигать костры

• разорять гнезда, муравейники

• стрелять из рогатки в птиц

• оставлять за собой мусор

• разбивать стеклянную посуду

• курить

Воспитатель: Если загорелся лес по вине человека, то что случится?

Дети: — погибнут звери; птицы и их птенцы

• сгорят деревья

• не будет чистого воздуха

• не будет ягод, грибов, орехов

• а если сгорят деревья, значит не будет бумаги, мебели…

Воспитатель: Если разорить гнезда птиц, стрелять из рогатки в птиц?

Дети: Тогда погибнут деревья, т. к. их будут точить червяки и вредные насекомые, а этих насекомых поедают птицы, чем больше птиц в лесу, тем он здоровее.

Ребята,послушайте загадку: Зимой и летом одним цветом.

Дети: ель.

Воспитатель: А почему про неё так говорят?

Дети: Она не сбрасывает иголки.

Воспитатель: Сосна и ель меняют свои иголки постепенно, каждая хвоинка живёт два года, а потом осыпается и вырастает новая.

Что растёт на сосне и на ели?

Дети: Шишки.

Игра: «С какого дерева шишка?»

Воспитатель: Ребята, кого кормит сосна и ель?

Дети: Зверей и птиц.

-Ну что, отправляемся дальше?

Идем по экологической тропе, смотрим вторая стрелочка, вторая остановка – животный мир.

Викторина:

-Кто являются обитателями леса?

Дети:

Птицы: сова, филин, кукушка, дрозд, дятел, тетерев, глухарь, сорока, сыч.

Грибы: грузди, подосиновик, подберезовик, маслята, лисички, белый гриб, опята.

Звери: лиса, волк, медведь, заяц, олень, лось, белка, куница, кабан, ёжик.

-Кто укладывается спать на всю зиму?

-Кто меняет на зиму шубку?

-Кто делает запасы на зиму?

-Кто зимует под листвой, в коре деревьев?

(Дети отвечают на вопросы и находят картинки животных, которых называют).

Рассказ воспитателя о подготовке зверей к зиме.

Воспитатель: Ну, что ребята, вы знаете как себя вести, много знаете о животном и растительном мире леса. Молодцы!

А теперь давайте играть.

В какие игры вы хотите поиграть?

Игры по желанию детей.

Воспитатель: Ну, что ребята, а нам пора идти в детский сад, а то осенью дни становятся короче, и темнеть начинает рано.

Дети:

Ты расти на радость людям

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Мы растем, растем, растем!

Все о мире узнаем,

Не обидим мы букашек,

Гнезд не разорим у пташек,

Не сорвем прекрасный ландыш,

Муравейник сохраним,

Ручеек не замутим.

Воспитатель: А мы к тебе лес еще придем в гости в другое время года.

Воспитатель: Ну, что ребята, мы сегодня с вами побывали в осеннем лесу, повторили правила поведения в лесу, закрепили названия деревьев, птиц, зверей. Во время всей экскурсии все старались правильно отвечать на вопросы, слушать ответы своих друзей не перебивая друг друга, выполнять задания данные воспитателем. Молодцы!

Источник: maam.ru