Конспект НОД «Чем можно порадовать маму?» с детьми средней группы

Симакова Наталья
Конспект НОД «Чем можно порадовать маму?» с детьми средней группы

Уважаемые коллеги наш проект «Мамочка любимая, самая красивая!», посвящённый Дню матери, продолжается. Занятие «Чем можно порадовать маму?», проходило в рамках этого проекта.

Программные задачи: продолжать учить детей помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими делами и поступками, учить говорить мама ласковые слова, воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому, родному человеку – маме.

Словарная работа: единственная, пылесосить.

Предварительная работа: дать задание понаблюдать, что делает мама дома, и подумать, чем можно ей помочь.

Ход занятия.

Звучит песенка о маме (из мультфильма «Мама для мамонтенка», дети слушают, затем отвечают на вопросы:

— О ком поется в этой песенке?

— Как называют маму? (единственной)

— А, вы любите своих мам?

Покажите, как вы любите мам?

Мамы у вас, действительно, единственные, самые добрые, хорошие, красивые. А скажите, у всех мамы работают? Знаете ли вы, где работают мамы? (ответы детей)

С работы мамы приходят уставшие, вот тут-то и нужна ваша помощь.

Давайте подойдем к доске и рассмотрим картинки, расскажем, что делают дети, чем они радуют своих мам?

Беседа по картинкам «Помогаю дома маме»

Дети рассматривают картинки и рассказывают, что делают дети, как помогают своим мамам. Педагог поводит словарную работу со словом пылесосит (дети несколько раз повторяют хором и 2 — 3 индивидуальных ответа)

Далее проводится словесная игра.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Я умею постель (застилать)

Я умею пол (подметать)

Я умею белье (гладить)

Я умею посуду (мыть

Я умею цветы (поливать)

Я помогаю стол (накрывать)

Я помогаю тарелки (расставлять)

Я помогаю вилки (раскладывать)

Я помогаю крошки со стола (сметать)

Я помогаю комнату (убирать)

А стирать вы помогаете маме? Вот мы сейчас и посмотрим, как вы это делаете!

Физкультминутка «Стирка»

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

Во всем помогали маме, а теперь я думаю каждой маме будет приятно услышать добрые слова.

Словесная игра «Назови ласково»

Как, ласково, можно назвать маму (дети называют: мамочка, мамулечка, моя родная, ягодка, солнышко, любименькая)

Ребята, а какую песенку, мы с вами знаем о маме, давайте её споём!

Дети поют песню «Мамочка милая, мама моя…»

Послушают наши мамы нас и улыбнутся, и от маминой улыбки станет всем хорошо, радостно и тепло, как от солнышка.

Сыро, хмуро за окном

Дождик моросит

Низко небо серое

Над крышами висит

А в доме – чистота, уют

У нас своя погода тут

Улыбнется мама

Ясно и тепло –

Вот уж вам и солнышко

В комнате взошло!

Хотите нарисовать в подарок маме солнышко? Мама придет за вами, в детский сад, и вы каждый подарите ей свое солнышко.

Продуктивная деятельность – рисование «Солнышко для мамы»

Дети подходят к столам и рисуют солнышко для своей мамы.

Рефлексия

— Про кого, мы с вами сегодня говорили? (про маму)

— Как, можно порадовать маму? (ответы детей)

— Как, ласково мы называем маму? (ответы детей)

— Что для мамы мы рисовали? (солнышко)

Вот какие красивые солнышки у нас получились, для наших мамочек!

Ребята, берегите своих мам. Потому что, мама самый близкий, единственный и родной человек, для вас! Мама бывает только одна, старайтесь не огорчать её!

Источник: maam.ru