Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Новые приключения колобка»

Оля Шумилова
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Новые приключения колобка»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

в младшей группе

Тема: «Новые приключения колобка»

Составила и провела:

Воспитатель: Шумилова О. И.

Конспект НОД для детей младшей группы

Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей полученные в течение года.

Задачи:

1. Развивать связную речь и продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (на, за, под).

2. Закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты; дикие, домашние животные)

3. Закрепить знания: об отношениях предметов по количеству (сколько, столько, поровну, геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг)

4. Упражнять в сравнение предметов по высоте (высокая –низкая, ширине (узкая-широкая).

5. Развивать мелкую моторику.

6. Доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

— театральные куклы: дед, бабка, медведь, волк, лиса, колобок, заяц.

— демонстрационный и раздаточный материал: цветочки и бабочки, три коробки разного цвета, кубики разного размера, картинки с животными (дикие, домашние, корзины с овощами и фруктами, бумажный домик из геометрических фигур, двери разного размера.

— иллюстрации к сказке «Колобок»

-соленое тесто, блюдо

Предварительная работа:

— Наблюдения в природе

— Чтение сказок, отгадывание загадок

— Рассматривание картин и иллюстраций

Звучит музыка. Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

— Утром петушок встает,

Кукареку нам поет:

«Просыпайтесь рассвело,

Солнце на небо взошло!»

Воробьев веселый крик

Будит нас: «Чирик, чирик!»

И заснув нам помешав,

Лает пес: «Ав, ав, ав»

— Дорогие мои ребята, вы любите слушать сказки. Я тоже люблю сказки.

Сегодня мы будем играть в сказку, а что бы узнать в какую, надо отгадать загадку.

Загадка:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен

На окошке студился

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Ответ детей: Колобок

(воспитатель показывает картинку Колобка)

Воспитатель: Мы попали в сказку «Колобок».

(дети замечают, что Колобок плачет)

Воспитатель: Колобок, почему ты плачешь?

Колобок: Да потому что потерялся…Я ушел от бабушки и дедушки…и потерялся. Ребята, пожалуйста, помогите мне добраться домой.

Воспитатель: Поможем Колобку добраться домой? Это будут новые приключения Колобка. И дед с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернется домой вместе с друзьями.

Можно сейчас прогуляться по лесу…кода на улице?

Ответ детей: …Весна.

Воспитатель: Что бывает весной? Как изменилась природа?

Ответ детей: Весной солнышко яркое и теплое…весной тает снег…весной бегут ручьи…весной распускаются листочки…весной появляются насекомые…весной люди сменяют теплую одежду на легкую…

Воспитатель: Верно, молодцы ребята.

Колобок: Ну что? Отправляемся в путь?

Ответ детей: Да

(дети отправляются по дорожке в лес)

Воспитатель: …катится, катится Колобок, а навстречу ему…

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной… (медведь)

Медведь: «Колобок, колобок! Если ты с моим заданием не справишься, то я тебя съем!»

(Колобок испугался и заплакал)

Воспитатель: Ребята, надо помочь Колобку справиться с заданием. Согласны?

Ответ детей: Да

— Медведь дает задание: разложить игрушки по коробкам по размеру и по цвету.

(дети самостоятельно раскладывают)

Воспитатель: Какие игрушки положили в зеленую коробку?

А красные положили, в какую коробку и почему?

Игрушки, какого цвета и размера положили в эту коробку?

Ответы детей

Воспитатель: Умницы ребята! Медведь отпускает Колобка.

-Катится Колобок дальше…

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают…

(музыка звучит)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна!

Давайте остановимся и полюбуемся (дети проходят за столы, на каждого ребенка 3 цветочка и две бабочки).

— Что вы видите? (цветочки и бабочки)

-Чего больше цветов или бабочек? Как узнали? (приложили)

(дети прикладывают бабочки к цветочкам)

-Ребята, что нужно сделать, что было поровну? (добавить бабочку)

(добавляют бабочку)

-Что скажите теперь? (поровну)

Воспитатель: Нам надо продолжать путь… На нашем пути река…какая она по ширине? (широкая-узкая)

Колобок: Ой…я утону…не умею плавать…

Воспитатель: Не печалься…ребята сейчас скажут, что нужно сделать.

Ответ детей: Построить мостик.

(дети строят мост из строительного материала и переходят реку, а там их ждет волк)

Воспитатель: Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем!

Воспитатель и дети: Не ешь его Волк! Мы все вместе идем к бабушке и дедушке в гости.

Волк: …в гооости…Хорошо, отпущу, если сумеете выполнить задание.

-Я слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите по местам. Сначала ответьте: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие) Каких животных вы знаете? (ответы детей) А как называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).

Дидактическая игра «Найди домик»

(классификация животных)

Воспитатель: Ребята, давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

— Волчонок (волчок) не ешь Колобка, отпусти, пожалуйста.

Волк: Молодцы ребята. Хорошо справились с заданием. Придется отпустить Колобка.

Воспитатель: Колобок покатился дальше…а навстречу идет …

Всех боится он в лесу

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами (заяц)

Заяц: Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу справиться.

Ребята помогите мне разобраться, где овощи, где фрукты и вспопнить названия.

Воспитатель: Вспомним, ребята, где растут фрукты? (на деревьях, в саду)

А овощи? (в огороде, на грядках). А теперь поможем зайчику справится с заданием: называем овощи, фрукты.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

(классификация плодов)

Заяц: Спасибо, малыши! А я хочу с вами поиграть!

Физминутка

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот-так, вот- так и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот-так, вот- так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Вот-так, вот- так надо зайке поскакать

Зайку кто-то напугал, зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Ребята, зайчик спрятался в домике, а из каких фигур домик состоит? (квадрат, треугольник). У домика нет двери, давайте мы подберем дверь и закроем домик, чтоб лиса не смогла войти.

(подбирают дверь : высокая –низкая)

Воспитатель: Ну что пошли дальше.

— Сидит под деревом хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост- краса. Кто это? (лиса)

Лиса: Какой Колобочек аппетитный…Колобок-колобок я тебя съем!

Воспитатель и дети: Не ешь его лиса! Мы идем в гости к дедушке и бабушке.

Лиса: Ну ладно отпущу. Выполните мое задание по картинке «Где спрятались зайчики» (ориентировка в пространстве).

Ответ детей: за березой, под елочкой, на пенечке.

Воспитатель: Лиса, теперь отпустишь колобка?

Лиса (плачет): Нет, не отпущу! И Колобка и вас оставлю у себя,

мне скучно одной.

Воспитатель: Ребята, мы можем остаться у лисы?

Дети: Нет… Нам нужно Колобка проводить до дому.

Воспитатель: А мы для тебя слепим из теста колобков.

(дети подходят к столу и лепят колобков, складывают на блюдо)

Лиса: Ну ладно, уговорили, отпускаю и Колобка, и вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребята.

Воспитатель: Ребята, а вот и домик бабушки и дедушки!

Дед и баба: Ой, Колобок! Где же ты пропадал?

Колобок: Простите меня, я убежал и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой!

Дед и баба: Ах, какие вы сообразительные! Спасибо, ребятки за то что спасли нашего колобка. Мы хотим вас угостить!

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад и потом мы всем расскажем про новые приключения Колобка!

Источник: maam.ru