Конспект непрерывной образовательной деятельности «Насекомые в природе». Подготовительная к школе группа

НАТАЛЬЯ ВОРОБЬЕВА
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Насекомые в природе». Подготовительная к школе группа

Цель:

Пополнять и систематизировать знания о насекомых.

Развивать познавательные способности.

Задачи:

— показать разнообразие насекомых в природе.

— закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера).

— уточнять представления о пользе насекомых.

— воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

— пополнять и активизировать речь детей.

— совершенствовать умение рассказывать о своей работе.

— упражнять в умении составлять задачу по картинке и записывать её решение.

— совершенствовать умение понимать мнемо — схемы и рассказывать по ним.

— закреплять умение составлять картинку по схеме.

— совершенствовать навык работы ножницами, карандашом и клеем.

— совершенствовать умение работать вместе.

— воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа:

— рассматривание картинок и картин с изображением насекомых.

— загадывание и придумывание загадок.

— рисование, разукрашивание, аппликация и барельеф «Насекомые»

— подвижные игры: «Мотылек» и «Медведь и пчелы», игровое упражнение «Я – жук.»

— заучивание скороговорок, чистоговорок и стихов по теме. (мнемо — схемы)

Материалы и пособия:

— комплект аппаратуры для показа презентации.

— презентация «Насекомые в природе».

— колесо – чудес со стрелкой.

— игровые упражнения: «Я — жук.», «Мотылек».

— загадки о насекомых.

— записанные шумы природы. Как фон, во время работы в центрах активности.

1. Центр литературы и речетворчества:

— мнемо – схемы к скороговоркам.

— книжки – малышки (2 заготовки, картинки бабочек и жуков по 5 – 6 шт., клей – карандаш, салфетки, клеенки)

2. Центр – математики и логики:

— картинка — игра «Найди, узнай и сосчитай»

— картинка – задача – 1 шт.

— картинки на состав чисел – 9 – и – 10 — + цифры

— схемы для работы по клеточкам «Бабочка» и «Жук» .

— 2 тетрадных листа в крупную клетку, 2 карандаша простых.

3. Центр строительства и конструирования:

— мозаика + картинка «бабочка».

4. Центр творчества:

— заготовки для раскрашивания по цветовым цифрам (бабочка и жук) + карандаши

цветные и мелки восковые.

— игровое задание «В какой последовательности нарисовано?»

— игровое задание «Для какой пчелки, какой цветок».

Содержание СОД:

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а вот о ком, вы догадайтесь сами:

1. Загадки:

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2. Какая коровка, скажите, пока

Ещё никому не дала молока (божья коровка)

3. Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (пчела)

4. Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)

— А как можно назвать гусеницу, пчелу, бабочку и божью коровку одним словом, кто это? (насекомые)

— Усаживайтесь поудобнее, сейчас я вам расскажу то, что знаю о насекомых я.

2. Презентация: «Насекомые в природе» зачитываю текст на слайдах.

— А теперь вам надо выполнить задания, а потом рассказать всем, что вы делали и как.

— Чтобы узнать, кто в каком центре будет сегодня заниматься возьмем «колесо – чудес». (Крутит стрелку каждый ребенок – определяет, где будет заниматься)

— Вот мы и разыграли все центры, теперь немного разомнемся.

3. Игровое упражнение: «Я жук.»

Я – жук, я жужжу – ж-ж-ж-ж (выполняют движения в соответствии с текстом)

Я на ветке сижу (руки к груди, поднимают руки вверх, опускаю, приседают)

Я над лесом кружу (руки к груди, покачивают руками вверху, руки в стороны, бег)

Я – жук, я жужжу – ж-ж-ж-ж, я жужжу и не тужу (руки к груди, ладошки к губам).

— Мы размялись, отдохнули и расходимся по своим центрам.

4. Выполнение заданий по центрам активности: включается звуковой фон.

1. Центр литературы и речетворчества: 2 ребенка, все задания выполняют вдвоем.

Задание 1: изготовление мини- книжек «Бабочки» и «Жуки»

Задание 2: по мнемо – схеме прочитать скороговорку и запомнить её.

2. Центр – математики и логики: 2 ребенка, каждый выполняет свое задание.

Задание 1:

— узнать, сосчитать и записать, сколько бабочек нарисовано на картинке.

— определить и записать состав числа – 9 –

— работа по клеточкам: «Бабочка»

Задание 2:

— составить условие задачи по картинке и записать её.

— определить и записать состав числа – 10 –

— работа по клеточкам: «Жук»

3. Центр строительства и конструирования: 2 человека.

Задание:

— выложить из мозаики «бабочку» со зрительной опорой на картинку.

4. Центр творчества: 2 ребенка, каждый выполняет свое задание.

Задание 1:

— разложить в правильной последовательности рисования «бабочку».

— разукрасить «божью коровку» по цветовым цифрам.

Задание 2:

— игра – задание «Для какой пчелки, какой цветок».

— разукрасить «пчелку» по цветовым цифрам.

Во время работы по центрам, воспитатель смотрит, принимает участие в вы-полнении и помогает ребятам по мере надобности.

Когда большая часть ребят выполнят задания, воспитатель приглушает музыку (сигнал к завершению задания, а остальные ребята доделывают.

5. Подвижная игра «Мотыльки»

На зеленом, на лугу — мотыльки летают

И с цветочка на цветок, весело порхают. (выполняют движения по тексту)

Маша вышла на лужок, у нее в руках сачок (выходит водящий).

Берегись-ка, мотылек — улетай скорей, дружок! (дети убегают, а водящий пятнает)

6. Обсуждение полученных результатов. (ребята располагаются на ковре и на модулях)

1. Центр литературы и речетворчества:

предполагаемая речь детей:

— Мы сделали 2 книжки – малышки, в одну наклеили картинки бабочек, а в другую картинки жуков. Теперь мы не перепутаем кто бабочка, а кто жук.

— Мы по схеме прочитали скороговорку и попытались запомнить ее: «Жук жуж-жал и в суп попал». «Я ловил на лавочке, мотыльков и бабочек. Ловил, ловил,

ловил, пожалел и отпустил.

2. Центр – математики и логики: 2 ребенка.

— Я — считал бабочек на картинке и насчитал – 12 бабочек.

Потом составлял число – 9 – из цифр и записал это, получилось: 4 – 5, 6 – 3,

5 – 4, 9 – 0.

Затем по клеточкам я нарисовал бабочку, вот как получилось.

— Я – составлял задачу по картинке: на цветке сидели 3 пчелы, 1 улетела, осталось

сидеть 2. Записал ее вот так: 3-1= 2

Потом я составлял число – 10 – из цифр и записал это, получилось: 2 – 8, 4 – 6,

1 – 9, 10 – 0.

Затем я рисовал по клеточкам жука, он получился вот такой.

3. Центр строительства и конструирования: 2 ребенка.

— Я делал — собирал из мозаики «бабочку» по картинке.

— Я собрал -жука, но старался не смотреть на картинку.

4. Центр творчества: 2 ребенка.

— Я раскладывал «бабочку» в той последовательности как рисовал ее художник.

Сперва художник нарисовал крылья, тельце, голову, усики, лапки и глаза.

Потом полосочки на крыльях, затем желтый узор на большом крыле, потом желтый узор по краю маленького крыла, затем красный узор на крыльях и закончил рисовать — точками голубого цвета на красном узоре.

Во втором задании надо было разукрасить «божью коровку» по цветовым цифрам. Вот какая божья коровка получилась.

— Я помогал пчелкам найти нужный цветок. И выяснил, что 1 пчелка – на 3

цветок села, 2 на 4 цветок, 3 на 2 цветок, а 4 на 1 цветок.

Потом я раскрашивал «пчелку» по цветовым цифрам и вот такая пчелка

получилась.

7. Рефлексия.

— Ребята, что же мы знаем с вами о насекомых?

(это бабочки, жуки, стрекозы, мотыльки, гусеницы, кузнечики, пчелы, шмели, осы, мухи, комары и муравьи. Они умеют летать, ползать и прыгать. У них есть крылья, лапки, усики, глаза. Они встречаются везде: в лесу, в поле, на огороде, в доме. Насекомые приносят пользу – опыляют растения, вред – кусаются и разносят болезни, едят растения)

— Вспомните, пожалуйста, какие насекомые занесены в красную книгу и их надо охранять?

— Молодцы ребята, вы много знаете про насекомых. А сейчас, опять игра: «Медведь и пчелы»

Источник: maam.ru