Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мы ёлочку сделаем сами»

Светлана Голоцуцкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мы ёлочку сделаем сами»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательно — творческому развитию на тему:

«Мы ёлочку сделаем сами, смастерим своими руками»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Тип занятия: познавательно — продуктивное

Вид занятия: интегрированное

Форма проведения: коллективная работа детей

Цель: изготовление новогодней елочки для украшения группы.

Словарная работа: Рождество, вечнозеленая, хвойные леса, смолистые вещества, ветви ели; Русь.

Предварительная работа: экскурсии в лес и парк, наблюдения в живой и неживой природе, сбор природного материала, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование : цветная бумага, гуашь различного цвета, палитра, кисточки.

Задачи:

Расширять представления детей об окружающем мире, продолжать знакомить с народными обычаями.

Научить детей мастерить с удовольствием, развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Развивать сенсомоторные навыки, мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей чувство коллективизма, учить видеть результаты и значимость коллективного труда.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Стимулировать игровую ситуацию.

Ход занятия:

1 часть Воспитатель загадывает детям загадку:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках целый год. (Елочка)

Воспитатель предлагает детям вспомнить особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев: её ветви покрыты зелёными иголками: она похожа на пирамиду, вверху ветки короткие, внизу — длинные.

Воспитатель читает текст:

Декабрь — студень — стужайло, год кончает. Наступают самые весёлые детские праздники -Новый год и Рождество. В дома стучится Дед Мороз, приносит подарки в большом мешке. Везде наряжаю люди к его приходу красавицу – ёлочку. Почему именно это дерево под Рождество радует нас своим праздничным нарядом? Древняя легенда рассказывает о том. что когда все деревья преподнесли в дар маленькому Христу свои яркие цветы и сочные плоды, ель хотела отдать ему свои жёсткие смоляные шишки. Ведь больше у неё ничего не было! Деревья подняли её было на смех, но малыш Христос сказал, что ему дорог любой подарок, если он идет от сердца. В знак своей признательности повелел он с тех пор быть ели вечнозелёной и украшаться каждый год под рождество. На Руси украшать ёлки под Рождество повелел Пётр I. Вот и теперь её пушистые, увешанные игрушками ветви собирают нас на светлый праздник.

Вопросы детям:

— Какие праздники мы отмечаем в конце декабря и начале января?

— Почему в конце года украшают именно ёлку?

— Кто из русских царей ввел на Руси обычай украшать на Новый Год ёлку?

Воспитатель. Праздники уже приближаются, а у нас с вами не украшена группа и коридор к такому большому празднику.

Что же делать нам, как быть?

Где же ёлку раздобыть?

Так давайте в лес пойдём и там ёлочку найдём.

Только есть одна загвоздка,

В этот лес попасть непросто,

Нет там места для людей,

А есть только для зверей

Может, выхода и нет?

Есть друзья, но то секрет

Я его вам расскажу

И что делать подскажу.

Ёлочку рубить не будем! Мы ёлочку сделаем сами. Смастерим своими руками. Воспитатель. Ребята, а почему бы вы не стали рубить ёлочку?

Игра ТРИЗ “Хорошо — Плохо” (она красива и полезна: выделяет смолистые вещества, которые убивают микробов; в хвойных лесах строят санатории для оздоровления людей; если все люди будут рубить ёлки, лесов не останется; звери погибнут и т. д.)

Вместе с детьми проводим динамическую паузу «Ель, елка, елочка»

2 часть:

Воспитатель: Я предлагаю вам самим смастерить своими руками прекрасную, необычную ёлочку, ветви которой будут в форме ваших ладоней. Рассматривание с детьми иллюстрации — образца с изображением ёлки.

Воспитатель показывает каркас ёлки, дети показывают её строение руками, определяют, какого она будет цвета.

Дети обрисовывают свои ладони, вырезают форму из бумаги, раскрашивают в зеленый цвет, дополняют ветви игрушками и дают ей подсохнуть. После того как большая общая елка, склеенная из детских ладоней, высохнет- из цветной бумаги дети вырезают звезду и наклеивают.

Даю положительную оценку труду детей, которое побуждает к продолжению выполнения работы.

Пока дети раскрашивают ель, а затем вырезывают «еловые лапки» воспитатель рассказывает про волшебный клей ПВА.

Рассказ воспитателя “Про клей. ”

Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается всё сделать побыстрее, кое как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает всё спокойно, внимательно — клей ему помогает. А когда он высыхает, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезают. Вот он какой клей ПВА

3 часть:

По окончанию работы воспитатель даёт положительную оценку коллективного труда, давая каждому ребёнку почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле.

Заканчиваем занятие стихотворением:

Её в лесу всегда найдешь

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет под Новый Год –

Ребята будут рады-

Хлопот веселых полон рот

Готовим ей наряды.

Источник: maam.ru