Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию детей

Светлана Дерягина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию детей

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-коммуникативному развитию детей

группы раннего возраста «Лесная сказка»

(с 2 до 3 лет)

Цель: закрепить основные признаки весны.

Задачи:

закреплять об основных сезонных изменениях в природе зимой и весной, показать простейшие связи между природными явлениями;

развивать умение классифицировать явления природы по временам года (зима, весна, развивать внимание, мышление;

активизировать в речи словарь существительных (ручеек, дождик, сосулька, капель, почки, подснежник, глагольный словарь (греет, светит, тает, капает, журчит, распускаются, зеленеет);

в процессе совместных игр формировать умение доброжелательно взаимодействовать друг с другом.

В. пускает с помощью зеркала солнечного зайчика:

Скачут побегайчики-солнечные зайчики.

Мы зовём их-не идут. Были тут, и нет их тут.

Прыг-прыг по углам. Были тут, и нет их там.

Где же зайчики? Ушли! Мы нигде их не нашли.

Где же с-з? А он уже в автобусе, приглашает нас в путешествие.

(обращает внимание детей на картинку с-з на одном из сидений автобуса)

Ребята, занимайте свои места. Сели поудобнее. Автобус отправляется. Остановка «Таёжная».

(обращает внимание на спящего мишку)

Ребята, скажите, какое сейчас время года? Разве медведи весной спят? А наш Мишутка спит. Давайте его разбудим.

-Мишка, вставай! На дворе уже весна, а ты всё спишь да спишь!

М. : А что такое весна?

В. : Ребята, вы ведь знаете, что весной бывает? Мишутке расскажете? А помогут вам волшебные картинки. Зимушка-зима их заколдовала. Чтобы расколдовать, надо каждой картинке дружочка-вторую половинку найти.

Д/и «Парные картинки».

Теперь Мишутке картинку свою покажите и расскажите, что весной бывает.

М. : Теперь я знаю, что такое весна. Скорее пойду маме-медведице расскажу!

(прощаются, занимают свои места в автобусе)

В. : Наш автобус отправляется в путь.

Остановка «Лесная опушка». А вот и Чернохвостик бежит нас встречать.

(приветствуют друг друга)

Ребята, посмотрите на зайкину шубку. Какого она цвета?

Чернохвостик, ты до сих пор ходишь в белой шубке!

(ругает, грозит пальцем)

З. : А в белой шубке больше нельзя ходить?

В. :Ребята, расскажите, почему зайка зимой в белой шубке бегает? А зачем весной серую надевает?

З. : Как же мне узнать, что весна настала, а значит, пора шубку переодевать?

В. : Сейчас ребята тебя научат. Этот кружок- зима, а этот кружок- весна.

(дети называют цвета – синий и зелёный)

Подберём к каждому кругу подходящие картинки. Картинки-прищепки прикрепим к подходящему времени года.

Д/И «Когда это бывает?»

Чернохвостик, ты запомнил? Тогда скорее белую шубку снимай, а серую надевай.

(дети помогают)

Чернохвостик,беги скорее домой. Тебя мама-зайчиха зовёт домой морковку грызть. А нам с ребятами пора возвращаться домой.

(прощаются)

Остановка «Детский сад».

(выходят из автобуса)

Ребята, скажите, кому вы сегодня помогали? (Мишутке,Чернохвостику)

Как вы им помогли?

(рассказали про зиму и о весне)

Солнечный зайчик хочет вас поблагодарить за вашу помощь, за ваше старание. Он дарит вам маленькие солнышки – воздушные шарики. А сам с-з тоже возвращается к мамочке- яркому солнышку. До свидания, с-з!

Источник: maam.ru