Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию во второй младшей группе

Лешан Светлана
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию во второй младшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Известковый»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования («Кляксография с трубочкой»)

Тема: «Новогодний салют».

Подготовил: Лешан Светлана Анатольевна, воспитатель, 1 категория

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования («Кляксография с трубочкой»)

Тема: «Новогодний салют».

Воспитатель: Лешан Светлана Анатольевна

Место проведения: МКДОУ «Детский сад п. Известковый»

Дата проведения: 21января 2020г.

Тема: «Новогодний салют» (нетрадиционная техника рисования — «кляксография с трубочкой»).

Доминирующие области: Художественно- эстетическое развитие

Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Программное содержание:

Задачи:

Художественно — эстетическое развитие:

-познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки;

— формировать умения создавать композицию рисунка в нетрадиционной технике;

-формировать умения передавать настроение в изображении с помощью новых изобразительных материалов;

-закрепить знания об основных цветах (зеленый, синий, красный, желтый)

— развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию.

Познавательное развитие:

— закрепить знания о празднике Новый год

-познакомить с тем, что с помощью воздуха можно рисовать

Физическое развитие:

— развивать потребность в двигательной активности; развивать дыхательную систему

Речевое развитие:

-расширять и активизировать словарь детей; упражнять детей в четком произношении звуков;

-развивать диалогическую речь детей

Социально- коммуникативное развитие:

-продолжать воспитывать дружественные отношения между детьми, отзывчивость, оказание помощи в нужный момент;

-умение слаженно работать в коллективе.

-формировать умение устанавливать контакт, свободно общаться.

-развивать навыки социального поведения

Здоровьесберегающие:

-способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.

Предварительная работа: Беседа с детьми о Новогоднем празднике, о салюте. Рассматривание иллюстраций на тему «Праздничный салют» (презентация, фрагмент мультфильмов Смешарики, парад Победы, рассматривание Новогодних открыток.

Игры с водой и трубочкой для коктейля. Выдувание воздуха через трубочку.

Словарная работа: салют, разноцветный, клякса, выдувание трубочкой.

Материал: альбомный затонированный лист, гуашь в мисочке разного цвета, салфетки, баночки с водой, трубочки для коктейля на каждого ребёнка, кисточки для рисования; картинки салюта для дидактической игры, письмо для Д/М, аудиозапись Новогодняя мелодия — Веселая, аудиозапись приветствия «Здравствуйте, ладошки!»

Методы и приемы:

Словесные: отгадывание загадок, беседа, объяснение, чтение письма от Деда Мороза

Наглядные: показ воспитателя, письмо от Деда Мороза

Практические: дыхательное упражнение «Пузырьки»

Игровые: Д/и: «Собери картинку», приветствие.

Здоровьесберегающие: физминутка «Салют», дыхательное упражнение «Пузырьки»

Индивидуальная работа: четко проговорить слово салют, разноцветный, клякса –

Закрепить цвета –

Ожидаемые результаты:

Формирование у воспитанников интереса к нетрадиционному рисованию

Структура НОД:

1. Вводная часть 3 минуты

а) приветствие

б) чтение письма

в) Д/И: «Собери картинку»

2. Основная часть 10 минут

а) беседа

б) физминутка : «Салют»

в) Объяснение и показывание

г) Упражнение ПУЗЫРИКИ

д) практическая работа.

3. Заключительная часть 2 минуты

Ход НОД:

I. Вводная часть 4 — мин.

Приветствие:

Дети становятся в круг, приветствуют друг друга.

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга. Звучит музыка.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп- хлоп- хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ- топ- топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх- плюх- плюх!

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Здравствуй, мой носик

Бик-бик-бик!

Здравствуйте, малышки!

Всем привет!

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.

Воспитатель: — Ребята, нам кто – то прислал письмо! А может, не нам? Нет, адрес наш «Детский сад п. Известковый, вторая младшая группа», а вот и адрес отправителя. Отгадайте, кто прислал письмо:

Очень добрый и седой,

С длинной белой бородой,

Он на праздник Новый год

Всем подарки раздает

Кто же это, вот вопрос!

Это (Дедушка Мороз)

Воспитатель: Вот что он пишет:

«Здравствуйте ребята!

Ну, что вам понравились мои сюрпризы под новогодней елочкой? (Да) Мы с моими помощниками очень старались.

Я знаю ребята, что вы любите рисовать. И мне очень бы хотелось, чтоб вы нарисовали для меня подарок, а какой узнаете, когда соберете картинку, которую я вам приготовил (праздничный салют). Буду вам благодарен.

С Уважением, Ваш Дедушка Мороз».

Д/и: «Собери картинку» (разрезная картинка из 4 частей «Праздничный салют»)

II. Основная часть – 10 минут

Воспитатель:

1 Ребята, а кто из вас видел салют? А где мы с вами видели салют? (на картинке, в мультфильмах, парад Победы, салюты на Новый год)

Давайте вспомним, как выглядело небо во время салюта.

Какого цвета огни салюта? (Красные, зелёные, голубые — разноцветные)

Когда запускают салют? (Ночью)

Как вы думаете, почему салют запускают ночью? (Ночью хорошо видно огни салюта)

-А какого цвета ночное небо? (черное)

— Правильно.

Воспитатель: Перед тем, как вы начнёте рисовать, я предлагаю вам превратиться в салют. Хотите? (Да)

— Вставайте в круг.

2 Физминутка «Салют»

Вокруг все было тихо (встать прямо, руки опустив)

И вдруг – салют! Салют! (руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером)

И там, и тут! (помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками)

Над площадью, над крышами (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками)

Над праздничной Москвой взвивается все выше

Огней фонтан живой! (поднять руки вверх 2 раза)

На улицу, на улицу все радостно бегут (Легкий бег на месте)

Кричат «Ура»! (поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»)

Любуются на праздничный салют! (раскрыть пальчики веером помахать руками над головой влево-вправо

— Молодцы! Давайте подойдем к столам.

3 Объяснение и показывание:

— Посмотрите дети, что перед вами на столе лежит? (альбом, баночки с водой, кисточка, гуашь разных цветов в баночках и трубочки для коктейля).

Ребята, а какого цвета краска? (перечисляют)

Я предлагаю стать волшебниками! Хотите? А трубочки для коктейля будут нашими волшебными палочками с помощью, которых мы будем рисовать салют. Итак, превращаемся…

— Завертелись, закружились… и в волшебников превратились! (дети садятся за столы)

— Посмотрите, ребята, я вам покажу, как вы будите рисовать салют для Деда Мороза. Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу.

Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, чтобы краска растекалась, создавая салют.

Прежде чем вы приступите, немного потренируемся

4 Упражнение ПУЗЫРИКИ.

«Сделаем глубокий вдох через нос, надуем «щёчки – пузырики» и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот». (повторить 2 – 3 раза)

Воспитатель: Молодцы!

Теперь начинайте рисовать салют. Что мы сначала будем делать? (ставить кляксы)

5 Практическая работа.

Звучит аудиозапись Новогодняя мелодия — Веселая.

Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

III. Заключительная часть — 2 мин.

Воспитатель: Какие красивые салюты у нас получились.

А давайте мы соединим ваши рисунки. Какая красивая праздничная картина у нас получилась.

— Ребята, какие вы молодцы, я думаю Дед Мороз обрадуется когда увидит нашу картину, которую я сегодня отправлю Деду Морозу.

Вам понравилось быть волшебниками? (Да)

— Ребята, а скажите какие волшебные предметы мы использовали? (воздуха, трубочки, краски).

— Ну, что ребята волшебство закончилось и нам пора превращаться в детишек.

Завертелись, закружились… и в детей мы превратились!

Вы все молодцы!

Дети прощаются с гостями.

Источник: maam.ru