Конспект «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста
Марина Роводзянова
Конспект «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста
Цели:
—создание условий для формирования представления о каждом сезонном изменении в неживой природе;
— закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры.
Ледоход – это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей.
Ход наблюдения
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
С. Маршак
Отметить состояние реки: нагромождение льда и снега; полыньи, очистившие участки воды, по которым плывут льдинки; цвет воды, льда. Объяснить слово «ледоход».
Загадываем детям загадку и проводим беседу.
Живет — лежит, умирает — бежит.
Зимой греет, весной тлеет.
Летом умирает, осенью оживает.
Всю зиму смирно лежит, весной убежит.
(Ледоход.)
— Вспомните, что вы видели в лесу, идя на речку?
— Какие признаки весны заметили на участке детского сада?
— Как «борются» зима с весной на речке?
В народе говорят: «Как третья хвоя падает, так через две недели и река пойдет — ледоход».
Подвижные игры
«Речная фигура», «Измени слово» (заменить последующую часть слова ледоход так, чтобы получилось другое — ледорез, ледокол, ледовоз и т. д.).
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
«Два мороза».
Цель: учить использовать знакомые движения в природных условиях.
И конечно обязательно закрепить правила безопасного поведения во время ледохода:
— на весеннем льду легко провалиться;
— быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
— весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
В период весеннего паводка и ледохода запрещается:
— выходить в весенний период на водоемы;
— переправляться через реку в период ледохода;
— подходить близко к реке в местах затора льда,
— стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
— собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
— приближаться к ледяным заторам,
— отталкивать льдины от берегов,
— измерять глубину реки или любого водоема,
— ходить по льдинам и кататься на них.
Закрепить наблюдения можно рисунками «Весенний ледоход».
Источник: