Конспект музыкального занятия с элементами театрализации во 2 младшей группе по русской народной сказке «Колобок»

Надежда Миняева
Конспект музыкального занятия с элементами театрализации во 2 младшей группе по русской народной сказке «Колобок»

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю на сказочную полянку.

Муз/ритм. дорожка

По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять! Будем в сказку мы играть.

Мы шагаем понемножку, протоптали мы дорожку

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)

Легко прыгают резвые ножки (подпрыгивают на двух ногах, руки на поясе).

А теперь мы поспешим и немного пробежим

(бег по кругу, взявшись за руки).

Шли мы, шли, на полянку пришли.

Муз. рук: Посмотрите, нас встречает весеннее солнышко, давайте с ним поздороваемся.

Музыкальное приветствие

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Муз рук: Ребята, посмотрите, на пенёчке лежит «Чудесный мешочек», а в нём – загадки, только они не обыкновенные, а музыкальные, давайте присядем на пенёчки и будем их отгадывать.

Дети присаживаются на стульчики, показывается интерактивная музыкально- дидактическая игра «Кого встретил колобок?». Дети слушают фрагменты музыкальных произведений и угадывают героя сказки, воспитатель в это время достаёт куклы для настольного театра (заяц, волк, медведь, лиса).

Муз. рук: Вы уже догадались, в какой сказке мы с вами очутились? А кого нам не хватает, что бы показать сказку?

Если дети затрудняются, загадать загадку:

Из муки он был печен, на сметане был мешен,

На окошке он студился, по дорожке покатился,

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел.

Кто же это?. (Колобок)

Муз. рук: Давайте расскажем про него.

Проводится пальчиковая игра «Колобок»

Я колобок, колобок… (катают в руках воображаемый колобок).

По сусекам скребён (правой ладонью скребут левую ладонь,

По амбару метен (имитируют подметание пола,

На сметане мешен (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен (рисуют руками окошко.)

Я от бабушки ушел (левой рукой,

Я от дедушки ушел (правой рукой).

Дыхательное упражнение «Остуди колобок»

Муз. рук: Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна, через порог перекатился и поскакал по ступенькам вниз. Потом решил ещё вверх подняться и вниз спуститься…Теперь мы своими звонкими и дружными голосочками поможем Колобку подняться и спуститься по ступенькам.

Попевка «Лесенка» (вверх и вниз по знакам руки; на слог «скок» — 5 ступеней).

Музыкальный руководитель поёт песню «Колобок», дети подпевают.

Муз. рук: Ребята, давайте для наших гостей покажем русскую народную сказку «Колобок».

Показ сказки куклами для настольного театра. Вос- ль выступает в роли рассказчика, за героев говорят дети.

Муз. рук:

Это рыжая плутовка

Всех обманывает ловко.

Ну, а бедный Колобок

Был всего лишь пирожок.

Пирожки пекут, чтоб кушать,

Не жалей его, дружок!

Музыкальная игра

Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп (хлопают в ладоши).

Лиса догоняет колобков

Музыкальный руководитель

хвалит детей за то, что дети отгадали загадки, показали сказку, дарит сюрприз- колобок, а внутри него- конфеты.

Источник: maam.ru