Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»

Млада Сидорова
Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»

Тема: «Сказка в музыке»

Цель: Развитие музыкальных способностей и образного мышления детей через различные формы музыкальной деятельности.

Задачи

Образовательные:

— Познакомить детей с образом Снегурочки в различных видах художественной культуры – музыке, живописи, литературе;

— Закрепление понятий «опера», «ария», «симфонический оркестр»;

— Знакомство с произведениями Р. Шумана «Дед Мороз» и Римского-Корсакова «Снегурочка»;

— Закрепление знания основных музыкальных инструментов;

— Повторение и разучивание песен к новогоднему утреннику;

Воспитательные:

— Воспитание коммуникативных качеств детей;

Развивающие:

-Развитие образного мышления детей;

— Развитие художественной культуры детей (зрительской и исполнительской);

Оборудование: проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, видео презентации; снежинки по 2 на каждого ребёнка

Ход НОД:

Вход в зал под песню «Зимняя сказка» (А. Пинегина)

Музрук: (поёт)

«Тихо, тихо сказку напевая,

Проплывает в сумерках зима,

Тёплым одеялом укрывая

Землю и деревья, и дома…

Всё меняет форму и окраску,

Гасят окна сонные дома,

И зима, рассказывая сказку,

Засыпает медленно сама»

(Шопотом): Здравствуйте, ребята…

Чтобы не спугнуть сказку, мы поздороваемся сначала тихо-тихо:

Муз. приветствие «Здравствуйте!»

А теперь погромче! А теперь ещё громче! Слышите, сказка к нам спешит…

Слушание: Р. Шумана «Дед Мороз». Дети вспоминают название и автора, обсуждают особенности характера и выразительных средств музыки.

Музрук: Дед Мороз – сильный и могущественный волшебник. Но к ребятишкам он добр, любит с ними поиграть, повеселиться, приносит детям подарки. Мы готовимся к встрече с Дедушкой Морозом и разучиваем для него песенку. Становитесь в хоровод, давайте споём

Песня «Наш Дедушка Мороз» (Чугайкиной)

Музрук: Молодцы! На прошлых занятиях мы с вами побывали в гостях у Дедушки Мороза, а сегодня я приглашаю вас в гости к его спутнице. Кто она?

Загадка:

В гости к нам приходит,

Хороводы водит,

Новый год встречает,

Деду помогает.

Тонкая фигурочка —

Кто она? (Снегурочка)

Правильно, это Снегурочка. Взгляните на экран. Вот так изобразил её великий русский художник В. Васнецов (слайд с картиной В. Васнецова) Вы знаете сказку о Снегурочке? Давайте её вспомним (краткий пересказ сказки)

Да, в конце сказки Снегурочка растаяла, прыгнув через костёр, и улетела, превратившись в облачко. Но каждую зиму она возвращается к нам, чтобы вместе с Дедушкой Морозом повеселиться с ребятами на Новогоднем празднике. Но сегодня мы её ненадолго увидим. Мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма-оперы «Снегурочка» на музыку русского композитора Н. Римского-Корсакова.

Давайте прежде вспомним, что такое опера? Это музыкальный спектакль, где все герои не говорят, а поют в сопровождении симфонического оркестра. Сейчас мы услышим арию Снегурочки, которая сидит в своём ледяном тереме в сказочном зимнем лесу, окружённая своими друзьями – зверятами лесными. Снегурочка мечтает попасть к людям, ведь ей очень нравятся людские песни, и хочется водить хороводы с подружками. Она мечтает «с подружками по ягоды ходить, на оклик их весёлый отзываться: «Ау!» и просит Мороза отпустить её к людям пожить.

Просмотр видеофрагмента мультфильма-оперы «Снегурочка» (обсуждение характера Снегурочки – добрая, нежная, весёлая, непоседливая, любознательная)

Музрук: Сегодня мы разучим песню про Снегурочку, которую подарим ей на нашем Новогоднем утреннике. Ведь Снегурочка так любит песни!

Разучивание песни «К нам Снегурочка пришла» (З. Роот)

Музрук: Ребята, Снегурочка с Дедом Морозом приготовили для вас снежинки. Хотите с ними потанцевать и поиграть? Тогда берите и становитесь парами по кругу!

Танец «Зимний вальс»

Игра «Снег, лёд, кутерьма»

Музрук: А ещё Дедушка Мороз и Снегурочка приготовили для вас ёлочку, да не простую, а с музыкальными загадками

Дидактическая игра-презентация «Ёлочка» (на определение муз. инструментов)

Музрук: Вот, какая чудесная оказалась ёлочка. Давайте про неё споём

Песня «Новогодний хоровод» — повторение и выразительное исполнение

Музрук: Всё ближе и ближе наступление Нового года. Мы с вами продолжим готовиться к празднику на наших следующих занятиях.

А на сегодня мы прощаемся с вами:

«До свиданья, дети! – До свидания!»

Выход под музыку из зала

Источник: maam.ru