Конспект квест — игры «Путешествие по стране Грамота»
Эржена Жигмитова
Конспект квест — игры «Путешествие по стране Грамота»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Могойтуйский детский сад «Туяа»
Конспект квест – игры
«Путешествие по стране Грамота»
Выполнила: Жигмитова Э. С.
воспитатель.
п. Могойтуй, 2020г.
Квест -игра
Путешествия по стране «Грамота»
Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Для детей средней группы
Обучающие:
— упражнять детей в соотнесении буквы и картинки;
Закрепить умение придумывать рифму
Развивающие:
— развивать связную речь, общие речевые навыки;
— продолжить работу по развитию памяти, внимания;
— учить слышать и слушать друг друга и педагога;
Воспитывающая: Воспитывать желание помочь друг другу, самостоятельность.
Для детей старшей группы
Обучающая:
— формировать умение делить двусложные слова на слоги.
— обогащать словарный запас детей
Развивающие:
— развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие, развивать диалогическую речь;
Воспитывающая:
— воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
— продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
— формировать чувство товарищества.
Для подг гр
Обучающая:
— развивать диалогическую и монологическую речь
— учить детей отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи.
— обобщить знания детей о слоговом анализе.
— формировать умение делить трехсложные слова на слоги.
— обогащать речь детей словами с оттенками ласкательности, уменьшения, увеличения.
Развивающая:
– развивать мышление, через анализ, обобщение, рассуждение; – развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;
Воспитывающая:
– воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других;
– создание ситуации успеха для каждого учащегося.
Здоровьесберегающие задачи:
— предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы);
— продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.
Методические приемы: -словесный, игровой, практический, наглядный, проблемная ситуация.
Планируемый результат: Дети обобщают полученные ранее знания о слоговом анализе, совершенствуют умение выделять первый и последний звук в словах. Дети учатся работать в коллективе и сопереживать, следовать правилам игры.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! — вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп- хлоп- хлоп! — 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! — пружинка.
Топ- топ- топ! — топают ногами.
Здравствуйте, щечки! — гладят щечки.
Плюх- плюх- плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щечкам.
Пухленькие щечки! — круговые движения кулачками по щечкам.
Плюх- плюх- плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щечкам
Здравствуйте, губки! — качают головой вправо –влево.
Чмок- чмок- чмок! -3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! — 3 раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик! — гладят нос ладонью.
Бип-бип- бип! — нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! — протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Ход ОД:
Ход НОД Воспитатель Дети
Вводно-мотивационный этап
— Здравствуйте, ребята, хорошо что вы пришли сюда.
Педагог: ребята, сегодня я вам хочу предложить пройти квест? а что это значит, не знаете? что такое квест? (ответы детей) квест – это в переводе с английского — поиск, а квест- игра – это приключенческая игра. В этой игре всегда есть задания, которые необходимо выполнить, чтобы отыскать или получить сообщение, а может быть и клад. Ну что, будете проходить квест?
И так, перед вами зашифрованное слово (грамота, чтобы это слово расшифровать необходимо выполнить 7 заданий. справившись с задание вы получаете букву. (педагог показывает лист, раскрашен всеми цветами радуги).
Педагог: ребята, как вы думаете, что это за письмо, что это значит? (ответы детей). А это ваш путеводный лист. Здравствуйте!
II. Операционно-содержательный этап.
Воспитатель. Чтобы быстрее найти все буквы, разделимся на три команды.
Первая команда, ваша задача найти буквы, обозначающие гласные звуки и ь. (а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я, ь).
Вторая команда ищет буквы, обозначающие согласные твердые звуки. (б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р).
Третья команда – буквы, обозначающие глухие согласные звуки и ъ (к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ ъ). Буквы ставим на магнитную доску. Брать нужно только свои буквы.
Каждая команда путешествует по станциям и выполняет задания. За правильное выполнение заданий команда получает буквы, из которых потом все ребята вместе собираем слово «ГРАМОТА»
средняя группа
старшая
подготовительная
Физминутка Задания для средней группы Задания для стар и подг групп
1 конверт (Г)
1. «Игра наоборот» дети работают с карточками собирают антонимы из коробки 1. «Скажи по-другому» 1 –ласково, 2-уменьши, 3- увеличить. (лиса, медведь, рога, волк, зубы, Рома. Катя)
Лиса-лисонька-лисенок-лисище
2 конверт (Р)
1. «Игра с рифмами» дети называют слова «Игра с рифмами» дети работают с картинками из коробки (Мышка – шишка)
3 конверт (А)
2. «Собери букву» работа в альбоме Типография (вставляют пропущенную букву)
4 конверт (М)
3. «Узнай сказку» из коробки «Узнай сказку» по иллюстрации и определи первый и последний звук сказки (Теремок, Золушка, Айболит, Снегурочка, Колобок, Репка, раздели на слоги
5 конверт (О)
4. Угадай букву и назови животное 5. Игра «родственные слова» отгадайте загадку : без чего нет жизни на земле? (вода) родственные слова: Водяной, водный, наводнение, водопад, водохранилище, водовоз, водолаз, водомер, воды, водичка, водица, водяной, водоросли, водопровод, водоворот, водоём, заводь, водолей, водопой, водосток, половодье, водянистый, водонепроницаемый, водоотталкивающий, подводник, подводный.
6 конверт (Т)
5. Игра «Найди букву среди цифр» 6. Игра Найди слова со звуком «З», со звуком «С»
7 конверт (А)
6. Подбери слог к картинкам 7. Собери игрушки по количеству слогов
— На этом столе находятся игрушки. Старшая группа будут собирать картинки, названия которых состоят из двух слогов, подг гр– игрушки, названия которых состоят из трех слогов.
Рефлексия: Дети, что же нам пришлось сделать чтобы собрать все буквы.
Какое задание для вас было сложное, какое легкое? – ответы детей…
А что нам помогло выполнить все задания, в квест игре? – ответы детей: дружба, храбрость, смелость, знания…
Источник: