Конспект квест — игры «Путешествие по стране Грамота»

Эржена Жигмитова
Конспект квест — игры «Путешествие по стране Грамота»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Могойтуйский детский сад «Туяа»

Конспект квест – игры

«Путешествие по стране Грамота»

Выполнила: Жигмитова Э. С.

воспитатель.

п. Могойтуй, 2020г.

Квест -игра

Путешествия по стране «Грамота»

Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Для детей средней группы

Обучающие:

— упражнять детей в соотнесении буквы и картинки;

Закрепить умение придумывать рифму

Развивающие:

— развивать связную речь, общие речевые навыки;

— продолжить работу по развитию памяти, внимания;

— учить слышать и слушать друг друга и педагога;

Воспитывающая: Воспитывать желание помочь друг другу, самостоятельность.

Для детей старшей группы

Обучающая:

— формировать умение делить двусложные слова на слоги.

— обогащать словарный запас детей

Развивающие:

— развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие, развивать диалогическую речь;

Воспитывающая:

— воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

— продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

— формировать чувство товарищества.

Для подг гр

Обучающая:

— развивать диалогическую и монологическую речь

— учить детей отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи.

— обобщить знания детей о слоговом анализе.

— формировать умение делить трехсложные слова на слоги.

— обогащать речь детей словами с оттенками ласкательности, уменьшения, увеличения.

Развивающая:

– развивать мышление, через анализ, обобщение, рассуждение; – развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;

Воспитывающая:

– воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других;

– создание ситуации успеха для каждого учащегося.

Здоровьесберегающие задачи:

— предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы);

— продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.

Методические приемы: -словесный, игровой, практический, наглядный, проблемная ситуация.

Планируемый результат: Дети обобщают полученные ранее знания о слоговом анализе, совершенствуют умение выделять первый и последний звук в словах. Дети учатся работать в коллективе и сопереживать, следовать правилам игры.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! — вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп- хлоп- хлоп! — 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! — пружинка.

Топ- топ- топ! — топают ногами.

Здравствуйте, щечки! — гладят щечки.

Плюх- плюх- плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щечкам.

Пухленькие щечки! — круговые движения кулачками по щечкам.

Плюх- плюх- плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щечкам

Здравствуйте, губки! — качают головой вправо –влево.

Чмок- чмок- чмок! -3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! — 3 раза щелкают зубами.

Здравствуй, мой носик! — гладят нос ладонью.

Бип-бип- бип! — нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! — протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Ход ОД:

Ход НОД Воспитатель Дети

Вводно-мотивационный этап

— Здравствуйте, ребята, хорошо что вы пришли сюда.

Педагог: ребята, сегодня я вам хочу предложить пройти квест? а что это значит, не знаете? что такое квест? (ответы детей) квест – это в переводе с английского — поиск, а квест- игра – это приключенческая игра. В этой игре всегда есть задания, которые необходимо выполнить, чтобы отыскать или получить сообщение, а может быть и клад. Ну что, будете проходить квест?

И так, перед вами зашифрованное слово (грамота, чтобы это слово расшифровать необходимо выполнить 7 заданий. справившись с задание вы получаете букву. (педагог показывает лист, раскрашен всеми цветами радуги).

Педагог: ребята, как вы думаете, что это за письмо, что это значит? (ответы детей). А это ваш путеводный лист. Здравствуйте!

II. Операционно-содержательный этап.

Воспитатель. Чтобы быстрее найти все буквы, разделимся на три команды.

Первая команда, ваша задача найти буквы, обозначающие гласные звуки и ь. (а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я, ь).

Вторая команда ищет буквы, обозначающие согласные твердые звуки. (б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р).

Третья команда – буквы, обозначающие глухие согласные звуки и ъ (к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ ъ). Буквы ставим на магнитную доску. Брать нужно только свои буквы.

Каждая команда путешествует по станциям и выполняет задания. За правильное выполнение заданий команда получает буквы, из которых потом все ребята вместе собираем слово «ГРАМОТА»

средняя группа

старшая

подготовительная

Физминутка Задания для средней группы Задания для стар и подг групп

1 конверт (Г)

1. «Игра наоборот» дети работают с карточками собирают антонимы из коробки 1. «Скажи по-другому» 1 –ласково, 2-уменьши, 3- увеличить. (лиса, медведь, рога, волк, зубы, Рома. Катя)

Лиса-лисонька-лисенок-лисище

2 конверт (Р)

1. «Игра с рифмами» дети называют слова «Игра с рифмами» дети работают с картинками из коробки (Мышка – шишка)

3 конверт (А)

2. «Собери букву» работа в альбоме Типография (вставляют пропущенную букву)

4 конверт (М)

3. «Узнай сказку» из коробки «Узнай сказку» по иллюстрации и определи первый и последний звук сказки (Теремок, Золушка, Айболит, Снегурочка, Колобок, Репка, раздели на слоги

5 конверт (О)

4. Угадай букву и назови животное 5. Игра «родственные слова» отгадайте загадку : без чего нет жизни на земле? (вода) родственные слова: Водяной, водный, наводнение, водопад, водохранилище, водовоз, водолаз, водомер, воды, водичка, водица, водяной, водоросли, водопровод, водоворот, водоём, заводь, водолей, водопой, водосток, половодье, водянистый, водонепроницаемый, водоотталкивающий, подводник, подводный.

6 конверт (Т)

5. Игра «Найди букву среди цифр» 6. Игра Найди слова со звуком «З», со звуком «С»

7 конверт (А)

6. Подбери слог к картинкам 7. Собери игрушки по количеству слогов

— На этом столе находятся игрушки. Старшая группа будут собирать картинки, названия которых состоят из двух слогов, подг гр– игрушки, названия которых состоят из трех слогов.

Рефлексия: Дети, что же нам пришлось сделать чтобы собрать все буквы.

Какое задание для вас было сложное, какое легкое? – ответы детей…

А что нам помогло выполнить все задания, в квест игре? – ответы детей: дружба, храбрость, смелость, знания…

Источник: maam.ru