Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы

Ирина Погорелова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы

Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально — волевой сферы.

Задачи:

1) Корректировать психические процессы (концентрации и устойчивости внимания, зрительной памяти, слухового восприятия, мышления, крупной и мелкой моторики кистей руки).

2) Развивать волевую сферу: навыки самоконтроля, усидчивость, выдержку.

3) Закрепление умения ориентировки на листе бумаги, знание счета.

4) Воспитывать навыки взаимопомощи.

Материалы: Посылка. Конверты с письмом и заданиями. Изображение карандаша. Простые карандаши. Карточки к заданиям: «Соедини точки по порядку». «Корректурная проба». «Подбери ключик». Ладошки (красного, синего, зеленого и желтого цвета, Игра «Танграм» и карточки с цифрами на каждого ребенка. Раскраски – подарок для детей.

Ход занятия:

Приветствие.

Здравствуй правая рука (Протягиваем руку вперёд)

Здравствуй левая рука (Протягиваем руку вперёд)

Здравствуй друг (Берёмся за руки с соседом справа)

Здравствуй друг (Берёмся за руки с соседом слева)

Здравствуй наш дружный круг (Качаем руками)

Психолог: — Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Проходите за столы.

Психолог обращает внимание на посылку.

— Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Посмотрю, что в ней? Может там есть подсказка от кого эта посылка.

— Мы узнаем, кто прислал посылку, если соединим точки по порядку.

1)Упражнение «Соедини точки по порядку».

IMG]/upload/blogs/detsad-292953-1578495225.jpg[/IMG]

Психолог: — Догадались от кого посылка? (Ответы детей).

— Ребята, мы узнали от кого получили посылку.

— Давайте посмотрим, в посылке еще что-то есть.

(Достает из посылки конверт с письмом и читает). Конверт №1

«Дорогие ребята! Что бы получить «золотой ключик» и открыть волшебную дверь нужно выполнить несколько увлекательных заданий. Помогите мне, пожалуйста. Желаю вам удачи. Буратино!»

Психолог:- Итак, ребята, поможем Буратино? Готовы выполнять задания? Тогда приступим.

2) Упражнение «Выложи букву из палочек» Конверт №2

Психолог: — Ребята, вам нужно посмотреть внимательно на карточку, запомнить, как расположены палочки и выложить букву на столе. (Дети выкладывают из палочек буквы).

3) Упражнение с карандашом (Достать из посылки картинку с изображением карандаша).

Психолог: — Ребята посмотрите, Буратино подготовил для вас упражнение с карандашом. Давайте выполним его?

• Вперёд назад карандаш катаем

• Силу рук мы развиваем (катают карандаш по столу то правой, то левой ладошкой).

• Карандаш в ладошки взяли (держат карандаш между ладошками).

• И в ладошках покатали (катают карандаш между ладошками).

• Вентилятор подключили (слегка нажимают карандашом в центр ладошки правой руки).

• Холодок мы ощутили (вращают карандаш двумя пальчиками в направлении от себя).

• В центре кнопочку нажали (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки).

• Направленье поменяли. (Поворачивают карандаш двумя пальчиками по направлению к себе)

4) Упражнение «Корректурные пробы» Конверт №3

Психолог: Сейчас нам предстоит справиться со следующим заданием. Посмотрите на листок, в самом верхнем ряду нарисованы геометрические фигуры. Назовите их. В каждой фигуре нарисованы значки и знаки, как они называются? (Ответы детей).

Вам нужно нарисовать в остальных фигурах такие же знаки. Начинайте с верхнего ряда. Будьте внимательны, заполняйте фигуры поочередно в каждом ряду слева направо.

5) Упражнения для глаз.

Психолог: — Наши глазки устали, им нужно отдохнуть. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

• «Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глазки).

• «Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза закрыты).

• «Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачками по кругу по часовой и против часовой стрелки).

• «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами).

• «Глазкам стало хорошо» (Лёгкое касание кончиками пальцев закрытых глаз).

• «Увидят мои глазки всё!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).

Психолог — Теперь вы готовы к выполнению следующего задания.

6) Задание «Отгадай загадку» Конверт №4

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

Кто проказника-мальчишку

Из полена смастерил

И купил мальчишке книжку,

Чтобы в школу тот ходил? (Папа Карло.)

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

У Мальвины — верный друг.

Если кто обидит вдруг,

Защитит подругу он,

Храбрый пудель … (Артемон)

Черепахе триста лет.

Уж её и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут».

Черепаху как зовут? (Тортилла)

Он — актёр у Карабаса.

Он грустит, но он не плакса.

А для грусти есть причина —

Нравится ему Мальвина.

Даже больше! Он влюблён.

Ей стихи слагает он,

Взяв бумагу и перо.

Как поэта звать? (Пьеро)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Психолог: — Молодцы, все загадки отгадали. А каких еще героев сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» вы знаете? (Ответы детей)

Психолог: — Давайте узнаем, какое еще задание приготовил проказник Буратино.

7) Физкультминутка «Разноцветные ладошки». Достать конверт №5 с ладошками разного цвета.

— Сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам красную ладошку — хлопаем в ладоши, зеленую – прыгаем на месте, желтую — руки вверх, синюю — поворачиваемся вокруг себя.

Психолог: — Еще один конверт с заданием. Буратино приготовил для вас волшебный квадрат.

8) Игра танграм «Волшебный квадрат» Конверт №6

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете (Цифры)

— Правильно, это цифры, у каждого в конверте есть образцы цифр и волшебный квадрат, выложите цифры с помощью фигур волшебного квадрата.

Задать детям вопросы:

— Какая цифра у тебя получилась?

— Какая цифра предшествующая.

— Какая последующая.

Психолог: — Итак, у нас остался последний конверт. Конверт № 7

Давайте посмотрим, что в нем! Достать карточки к заданию «Подбери ключик».

— Ребята, посмотрите здесь 3 ключика, нужно помочь Буратино, узнать какой из них подойдет к волшебной двери. Определите настоящий «золотой ключик». Скажите, под каким номером 1, 2 или 3 он находится. (Дети выполняют задание).

Психолог: «Вот мы и помогли Буратино открыть потайную дверь в каморке папы Карло, за которой оказался новый кукольный театр. Буратино благодарит вас и дарит всем раскраски. В свободное время вы раскрасите Буратино и его друзей самыми яркими красками!»

Рефлексия

-Ну, вот мы и справились с увлекательными заданиями от Буратино.

— Что вы узнали сегодня нового? Что показалось самым сложным? Что вам понравилось на занятии больше всего? А мне и Буратино понравилось, какие вы активные и внимательные. Спасибо вам большое за работу и до свидания.

Источник: maam.ru