Конспект конкурсной показательной НОД по развитию речи (2-я младшая группа) «Кто, кто в теремочке живет?»

Татьяна Коноваленкова
Конспект конкурсной показательной НОД по развитию речи (2-я младшая группа) «Кто, кто в теремочке живет?»

Конспект конкурсной показательной НОД по развитию речи посредством театрализованной деятельности (2-я младшая группа)

«Кто, кто в теремочке живёт?»

Разработала воспитатель Коноваленкова Т. В. МБДОУ д/с №33 «Золотой ключик» станица Багаевская Ростовская область.

Цели:

— обогащение речевого потенциала у детей через речевое развитие посредством театрализованной деятельности;

— развитие интонационной выразительности речи детей посредством театрализованной деятельности;

— развивитие познавательного интереса, общей и мелкой моторики, внимания, мышления;

Задачи:

— учить слушать воспитателя, понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

— формировать умение вести диалог с педагогом, договаривать слова и несложные фразы из знакомого произведения;

— развивать диалогическую речь детей;

— закреплять умение детей выполнять простые имитационные и танцевальные движения (по показу воспитателя)

— воспитывать эмоциональный отклик на происходящее действие, интерес к произведениям русского фольклора, желание принимать участие в имитации, и совместной игровой деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к разным изданиям сказки «Теремок»; прослушивание аудиосказки «Теремок» просмотр мультфильма «Теремок», знакомство с персонажами кукольного театра.

Методы и приёмы: беседа, игра, сказкотерапия, загадки, демонстрация способов действий, инсценировка, словесное представление, звукоподражание, поощрение.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Здоровьесберегающие технологии: упражнения на развитие основных движений, голосовых связок и дыхательного аппарата; пальчиковая и дыхательная гимнастика.

Материалы: макет теремка; персонажи театра настольного к сказке «Теремок»; фрукты в «Чудесном мешочке» — яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, банан, ананас; коробка с подарками для детей, веревка, ТСО.

Ход организации НОД:

Дети входят в группу или в зал под музыку, там стоит, укрытый снегом, «Теремок».

Воспитатель: Здравствуйте дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки. Меня зовут Татьяна Васильевна. Нас с вами сегодня ждет много интересного и увлекательного! К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями). Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям. Внимание! Внимание! Жители и гости государства сказочного, детсадовского, загадочного. В нашем садике чудесном, сказка будет интересной. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас. Только тише! не шумите, нашу сказку не спугните. Дружно за руки возьмемся, в круг скорее соберемся, и друг другу улыбнемся (становятся в круг).

Ребята, а вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок? (Да.) Какие сказки вы знаете? («Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят» «Теремок»)

Воспитатель: Молодцы! много сказок знаете. (В этот момент загораются огоньки. Воспитатель обращает внимание детей на стол, где укрытый снегом, стоит теремок; открывает его.) Ой! Ребята, посмотрите, какие-то огоньки светятся под снегом. Давайте с вами осторожно подойдем и посмотрим, что же это может быть? Да здесь дом не низок не высок! Как вы думаете, а в какую сказку мы свами попали? («Теремок».) А вы знаете, что зимой все звери прячутся в свои домики? (Да.) А кто же живет в этом теремке? Давайте спросим.

Дети: Терем, теремок, кто в теремочке живёт?

Воспитатель: Никто не отвечает нам. Никого нет в теремке. Ребята, тогда рассаживайтесь по местам, и пригласим гостей в наш теремок. Кого позовём первого?

Послушайте загадку.

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Воспитатель: А вот и мышка «прибежала»(выставляет на стол игрушку настольного театра — мышку, или надевает рукавичку-мышку). Как в сказках часто называют мышку? (Мышка — норушка). Почему ее так называют? (Она живёт в норке). Давайте Мышку — норушку пригласим в наш теремок. Мышка, Мышка, приходи, в теремочке поживи!

Дети приглашают мышку в гости, но она не соглашается, а просит сначала с ней поиграть.

Воспитатель: Собирайтесь в круг скорей! игра будет веселей. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы будете повторять за мной.

Проводится пальчиковая игра «Стоит в поле теремок. » (дети выполняют движения по показу воспитателя).

Стоит в поле теремок, теремок. (поднимают руки вверх «домиком»)

Он не низок не высок, не высок. (опускают руки к полу и этажно поднимают вверх)

Мышь — норушка толокно толчет. (стучат кулачком об кулачок)

А лягушка пироги-то печет (имитация движений ладонями)

Серый волк он зубами щелк да щелк. (имитация движений руками сжимания зубов)

Зайка с Мишкой там сидят на подоконнике (руки в бок и приседают на стороны)

И играют Зайка с Мишкой на гармонике (имитация движений игры на гармони.)

Тирли – тирли – тирли – ли – ли. (перебирают пальчиками вверх.)

Тирли – тирли – тирли – ли – ли. (. и вниз)

Воспитатель: Ребята, понравилась вам Мышкина игра? (Да.) А скажите мне, какого цвета у Мышки шарфик? (Красный). Давайте с вами найдем в нашем теремке окошко со значком красного цвета, из него и будет выглядывать Мышка — норушка. (Находят).

Вот и появился первый гость в нашем теремке. (помещают Мышку в теремок и садятся на стульчики)

Воспитатель: А теперь угадайте, кто будет следующимгостем в нашем теремке:

У воды она живёт, громко песенки поёт.

Рот её — для мух ловушка. А зовут её — (лягушка).

Воспитатель: Правильно! А вот и лягушка «прискакала» (выставляет на стол игрушку настольного театра — лягушку, или надевает игрушку — рукавичку). Как в сказках часто называют лягушку? (Лягушка — квакушка.) Почему лягушку называют квакушкой? (Ответы детей) Где живёт Лягушка-квакушка? (На болоте. Возле речки.) Как она может добраться до теремка? (Ответы детей: Допрыгать. Доскакать.)

Воспитатель: Правильно. Встаньте около своих стульчиков. Поставьте руки на пояс, превратимся с вами сейчас в лягушат, и попробуем как настоящие лягушки-квакушки прыгать и квакать «ква-ква».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично у вас получилось. Приглашайте Лягушку — квакушку в наш теремок. Лягушка -квакушка, приходи, в теремочке поживи (дети повторяют). Давайте найдем окошко для Лягушки — квакушки. Какого цвета у нее шарфик? (Оранжевый). Найдем окошко со значком такого же цвета (помещают Лягушку в теремок) Вот появился и второй гость в нашем теремке, Лягушка-квакушка.

Воспитатель: Ой, кто-то ещё просится к нам в теремок. Возвращаемся скорей на свои места, и слушаем следующую загадку.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (Зайчик). (Появляется Зайчик).

Он что — то мне говорит (Зайчик «шепчет» на ушко).

Понятно. Ребята, Зайка пришёл к нам в гости, но холодно Зайке, замерз он. Хочет с нами поиграть и согреться. Надо в круг опять собраться, с Зайкой будем согреваться.

Проводится музыкально-танцевальная игра «Согревалочка»

(Воспитатель и дети показывают действия поющиеся в песне.)

Воспитатель: Спасибо, Зайка, за интересную игру. Ребята, приглашайте Зайку в наш теремок. Зайка, Зайка, заходи, в теремочке поживи. Какого цвета шарфик у Зайки? (Желтый). Ищем окошко с значком такого же цвета. Вот уже третий гость.

Садитесь на свои места. А к нам торопится следующий гость. Попробуйте отгадать, кто это?

Всё время по лесу он рыщет. Он в кустах кого — то ищет.

Он из кустов зубами щёлк. Кто скажите это? — … (волк)

Воспитатель: (выставляет на стол игрушку настольного театра — Волк, или надевает игрушку — рукавичку.) Ребята, а как волка называют в сказках? (Волк — зубами щёлк. Волчок — серый бочок). А почему его так называют? (Ответы детей) Правильно, ребята. Ну, а Волчок — серый бочок тоже хочет с вами поиграть. Чтоб не таяли снежинки на ладошках у ребят, Волк научит вас, ребята, с рук снежиночки сдувать.

Проводится пальчиковая игра с элементами дыхательной гимнастики «Снежинки».

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, туча по небу плыла. (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой. (Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится, может быть подружится. (Вращать кистями, попеременно скрещивая руки).

Воспитатель: Приглашайте Волка в гости в теремок. Серый Волк, приходи, в теремочке поживи! (дети повторяют). Какого цвета шарфик у Волка? (Зеленый). Давайте найдем окошко для Волка (помещают Волка в теремок.)

Воспитатель: Ребята, садимся на места. А с кем Волк в сказках часто ходит вместе? (Ответы детей) Послушайте загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в курятнике крадёт. (Лиса)

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса. Она очень часто в сказках с волком ходит и дружит с ним. А как называют в сказках лису? (Лисичка — сестричка, Лиса — всего леса краса, Лиса Патрикеевна).

Давайте с вами позовём лисичку голосом волка.

А как бы позвала её мышка?

(Дети зовут лисичку, используя звукоподражание.)

Воспитатель: (выставляет на стол игрушку лисы, или надевает игрушку-перчатку лисички, лисичка «плачет».) Что случилось, Лисонька? (подносит Лису к уху) Ребята, мне Лиса сейчас сказала, что она в беду попала! В магазин она ходила, фрукты, вкусные купила. Из магазина к вам спешила и названия забыла. Ребята, а вы знаете, что фрукты очень полезны, и особенно в зимнее время? Чем полезны фрукты? В них много витаминов. Вы Лисичке помогите, что купила — назовите.

Проводится игра «Чудесный мешочек»

(Дети по очереди достают из мешочка фрукты, называют их, и выкладывают на тарелку).

Воспитатель: Ребята, молодцы! помогли Лисичке. Теперь Лисичка знает названия фруктов, а мы с вами узнали, что в свежих фруктах есть много полезных витаминов. Приглашайте Лисичку в теремок. Лисичка -сестричка, приходи, в теремочке поживи! Какого цвета шарфик у Лисы? (Розовый). Давайте найдем окошко для нее. (Помещают Лисичку в теремок и садятся на места).

Воспитатель: Ребята, а кто последним пришёл в теремок?

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь)

(воспитатель выставляет на стол игрушку медведь, или надевает куклу — рукавичку медведь.)

Здравствуйте, ребята! Я тоже к вам не с пустыми руками пришёл. Я вам принёс подарки. Подарки? Ребята, вы любите подарки? (Да) А где же они? А я их спрятал. Я очень люблю в прятки играть. И где же нам их найти? А вы веревочку найдите. Осторожно разверните. За веревочку возьмите, и все дружно потяните! (Из-под шторы виднеется веревка, дети берутся, осторожно тянут, появляется коробка, в ней подарки для детей. Спасибо тебе, Мишка, за подарки! Ребята, давайте проводим Мишку в наш теремок, а потом посмотрим что же спрятал Мишка в такую красивую коробку?. Какого цвета шарфик у Мишки? (Синий). Давайте найдем в нашем теремке окошко из которого будет выглядывать Мишка. (Находят. Помещают Мишку).

Итог НОД подводится около теремка.

Воспитатель: Вот теперь и в нашем теремке много гостей. Ребята, в какой сказке мы с вами побывали? Вам понравились наша сказка? Кого самого первого мы пригласили в наш теремок? А кто пришел последним? А вспомните, что мы с вами делали с Волком? А с Лисичкой? А как мы с вами находили окошко для наших гостей? Что вам понравилось больше всего в нашей сказке? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами играть. Теперь давайте посмотрим какие подарки подарил нам Мишка (открывают коробку).

Молодцы у нас зверята. Умнички у нас ребята. Рассказали сказку нам, всё расставив по местам.

Будем с вами мы прощаться. Вам надо в группу возвращаться. Скажу я досвидания вам, а вы помашите гостям.

(Дети выходят из зала, машут на прощание рукой).

Источник: maam.ru