Конспект итогового занятия по математике «Порядковый счет, решение математической задачи, ориентировка в пространстве»
Надежда Маньчева
Конспект итогового занятия по математике «Порядковый счет, решение математической задачи, ориентировка в пространстве»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закрепить знания цифр от 1 до 10; умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, слева-справа, в центре, по краям, в середине); закрепить знания о геометрических фигурах: прямоугольнике, круге, квадрате, треугольнике, многоугольнике; устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов, выявить знания порядкового счета, правильно отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование: набор раздаточного материала на каждого ребенка, листы бумаги формата А4, карточки с заданиями на знание состава числа, картинки с изображением животных по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей», карточки с цифрами, рыбки, классики напольные, обруч, листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Считай правильно!», «Не ошибись», загадывание загадок, работа с блоками Дьенеша.
Методы и приемы: использование художественного слова, показ, рассматривание, вопросы к детям, практическая работа детей, итог.
Ход занятия.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Воспитатель: Дети вы стали уже более взрослыми, многое узнали за прошедший год. Давайте покажем, чему мы научились по математике. (Игра с мячом)
— Назови части суток.
— Сколько дней в неделе?
— Назови выходные дни по порядку.
— А какой день наступит после понедельника?
— Какой сегодня день?
— Сколько всего времен года?
— Назовите времена года.
— Сколько месяцев в году?
— Сейчас какое время года? Какой месяц?
— Назови второй весенний месяц. Первый.
— Май – какой по счету месяц?
— Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
— Сколько буде 1+1?
Воспитатель: Молодцы. А теперь я предлагаю пройти за столы и при помощи геометрических фигур мы изобразим картину.
— Положите в правый верхний угол круг.
— Положите в левый нижний угол прямоугольник.
— В левый верхний угол положите квадрат.
— В правый нижний угол-треугольник.
— В середину листа положите многоугольник.
— Дима, какая геометрическая фигура у тебя в правом верхнем углу? Настя, где находится круг? Квадрат?
Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть и отправиться на рыбалку.
Физкультминутка. «Математическая рыбалка»
В озере плавают рыбки, на каждой рыбке – цифра. Вам нужно, пробежав по камешкам, добраться до моря и поймать рыбку с номером на 1 больше, чем у вас на карточке. Но будьте внимательны, на камушках написаны цифры и вы должны прыгать по ним в строгой последовательности! (В команде по 8 детей. На рыбках наклеены цифры: 0,1,2,3,5,6,7,8. У детей карточки с цифрами: 1,2,3,4,6,7,8, 9).
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к следующему заданию. Послушайте стихотворение. С. Маршака «Где обедал воробей»
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель: У скольких зверей побывал воробей? (У девяти.)
— На каком по счету месте слон? (На третьем.)
— Кто шестой по счету? (На восьмом.)
— На каком по счету месте носорог? (На четвертом.)
— Кто был седьмым? (Кенгуру)
— Молодцы ребята! Вы снова справились!
Воспитатель: А теперь я снова предлагаю вам пройти за столы и выполнить следующее задание. У вас лежат листочки с заданиями. Художник рисовал цветы, но не дорисовал лепестки. Вам нужно дорисовать цветам необходимое число лепестков, чтобы получился результат в кружочке.
— Сколько лепестков ты дорисовал? Почему?
— Сколько дорисовала и почему?
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с последним заданием. А теперь скажите, вам понравилось занятие? Чем мы сегодня с вами занимались?
Источник: