Конспект интегрированной ООД по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок — румяный бок»
Нор Марина Эдуардовна
Конспект интегрированной ООД по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок — румяный бок»
воспитатель: Нор М. Э.
Конспект интегрированной ООД по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему:
«Колобок – румяный бок»
.
Цель: Систематизировать знания детей о весне, русских народных сказках.
Задачи: Закрепить умение называть признаки весны.
Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами.
Упражнять в правильном использовании предлогов «над, под, за».
Упражнять в употреблении существительных (названий животных, птиц и деревьев)
Закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях.
Развивать мелкую моторику, используя пальчиковую игру и лепку.
Закрепить умение скатывать шар круговыми движениями между ладонями, видоизменять форму шара — сплющивать шар ладонями для получения диска – тарелочки.
Воспитывать любовь и интерес к сказочным героям; уметь по описанию узнавать сказку; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, игры с деть с использованием подражательных движений.
Методы: практические и словесные.
Приемы: лепка, пальчиковая игра, физминутка.
Оборудование: картинка, пластилин, губка с водой, картонки для лепки.
Ход занятия
1. Психогимнастика (Дети становятся в круг)
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
Работа по картине, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “Весна”.
Воспитатель:
— Ребята, внимательно посмотрите на картину.
— А теперь ответьте на мои вопросы:
— Какое время года изображено на картине?
Предполагаемые ответы детей: — Весна.
Воспитатель: — Как вы догадались? По каким признакам?
Предполагаемые ответы детей: — Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки….
Воспитатель: — Солнышко, какое?
Предполагаемые ответы детей: — яркое, ласковое, доброе, тёплое.
— А травка, какая? — зелёная, нежная, маленькая.
Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).
— Как шумит ветерок? — Ш-Ш-Ш
Воспитатель: — Ребята, в травке зашевелились майские жучки. Как жучки жужжат?
Предполагаемые ответы детей: – Ж-Ж-Ж
Воспитатель: — А комары?
Предполагаемые ответы детей: – З-З-З
Воспитатель: — Правильно, молодцы! А сейчас давайте поиграем.
Пальчиковая игра:
-Тает снег, уходит лед,
-И на речке ледоход.
-Скоро к нам прейдет апрель,
-С крыш закапает капель!
Воспитатель: — Ребята, какие деревья растут в нашем лесу?
Предполагаемые ответы детей: — Берёза, ель, осина
Воспитатель: Ребята на берёзе для кого домики?
Предполагаемые ответы детей: — Скворцов.
Воспитатель: — Назовите всех перелетных птиц, которые прилетают к нам из теплого края.
Предполагаемые ответы детей: — Лебедь, журавль, кукушка, ласточка, чайка, скворец, цапля и. т. д.
Воспитатель: — Ребята посмотрите за кустом, на лужайке, около деревьев много животных. Назовите их и названия сказок, в которых встречаются эти животные.
Предполагаемые ответы детей: — Заяц, медведь, лиса, волк. Они встречаются в сказке Теремок, Колобок….
Воспитатель: — Давайте вспомним главного героя сказки колобок.
Предполагаемые ответы детей: Колобок
Воспитатель: — какой он формы?
Дети: — круглой
Воспитатель: — Кто испек колобка, от кого ушел колобок, и кто его съел?
Физминутка:
По дорожке, по тропинке,
Между сосен — прыг да прыг
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Воспитатель: Ой, а непослушный колобок загрустил. Что же нам делать, чтобы колобок повеселел?
Может быть, слепим ему друзей из пластилина.
Дети: — да!
Воспитатель: Расскажите, как будем лепить колобок?
Предполагаемые ответы детей: Будем лепить из пластилина желтого цвета
Что бы он стал мягким, пластичным мы его разомнем, потом от большого кусочка пластилина отщипнем небольшую часть, разомнем пальцами, положим на ладошку и начинаем скатывать кругообразными движениями шар.
Воспитатель: Пройдите за стол, и приступаем к работе
Рефлексивно-оценочный этап:- Молодцы! Я вижу, с работой все справились. Отличных друзей для колобка слепили. А чем ещё мы занимались?
Что больше всего вам понравилось сегодня?
Источник: