Конспект интегрированной ОД в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет) «Прогулка в осенний лес»

Тамара Муминова
Конспект интегрированной ОД в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет) «Прогулка в осенний лес»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТОПОЛЁК» СТ. БАГАЕВСКАЯ

___

Конкурсное задание

первого (заочного) тура областного профессионального конкурса

«Учитель года Дона — 2020» в номинации «Воспитатель года»

«Педагогическая находка»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет,

общеразвивающей направленности по теме: «Прогулка в осенний лес»

Подготовила

воспитатель Муминова Тамара Николаевна

ст. Багаевская, 2020г.

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности в средней группе (4-5лет, общеразвивающей направленности.

Тема: «Прогулка в осенний лес»

Воспитательная: формирование полезных привычек (навыки самообслуживания); воспитание любви к природе.

Образовательная: создать условия для получения детьми первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах; обобщение представлений детей о признаках осени, лиственных и хвойных деревьях.

Развивающая: развивать интересы детей, любознательность; формировать познавательную мотивацию.

Задачи приоритетной образовательной области:

• «Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (осень и ее признаки; свойства опавших осенних листьев); развитие познавательно – исследовательской деятельности.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

• «Речевое развитие» — обогащение активного словаря (холоднее, короче, листопад, сезонная, лиственный, хвойные; приглашение); развитие связной, грамматически правильной речи.

• «Физическое развитие» — приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).

• «Познавательное развитие» — формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах; обобщение представлений детей о признаках осени (осенью стало холоднее; солнце светит не так ярко; с деревьев опадают листья; чаще идут дожди; люди сменили летнюю одежду на более теплую; осенью наблюдают за листопадом); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Планируемые результаты :

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, исследовать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; развивает навыки устной речи, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила личной гигиены; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о том, что такое «приглашение», приметы осени, одежда по сезону, ознакомление с словами «лиственное», «хвойное»; разучивание физкультминутки.

Оборудование для педагога: конверт с осенним узором; листья, опавшие с деревьев; искусственная зеленая елочка; искусственная березка, проектор, экран, ноутбук.

Используемые современные образовательные технологии: ИКТ – технологии (презентация «В осеннем лесу», здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, Су-Джок терапия, технология исследовательской деятельности.

Форма проведения – экскурсия в осенний лес.

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов.

I. Организационный этап. Психологический настрой на предстоящую деятельность (2-3 минуты)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Побуждать детей вступать в диалог, используя речь рассуждение

Воспитатель:

Дети подойдите ко мне. (Входят, встают вокруг воспитателя). Давайте поприветствуем друг друга.

Давайте встанем в круг.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся» (улыбаются)

Воспитатель держит в руках конверт (на конверте изображены разноцветные осенние листья).

— Ребята, что у меня в руках?

— А что на нём изображено?

— Ребята, здесь на конверте написано – приглашение.

— А что такое приглашение, как вы думаете?

— Интересно, от кого может быть это приглашение, как вы считаете? Дети слушают и делают предположения, отвечают, выполняют движения

Информационно – коммуникативная технология.

Дети слушают и вступают в диалог, делают предположения

Постановка проблемы и мотивация детей.

Постановка детской цели — Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся пойти осенью в лес?

— Конечно, надо теплее одеться:

Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам).

Шапку, куртку, сапоги (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами).

Руки дружно мы согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи).

— А теперь я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте движения, которые я вам покажу, и мы окажемся в осеннем лесу:

1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)

В осенний лес пойдем гулять (ходьба на месте)

Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись (покружиться)

В лесу осеннем окажись Дети выдвигают версии

Создание проблемной

ситуации.

Выполняют движения в соответствии с текстом

II. Основной этап — операционно-деятельностный компонент (15 минут)

Фиксация затруднений

Актуализация имеющихся представлений у детей о признаках осени. Активизация словаря.

— Ребята, вот мы и в осеннем лесу. Смотрите, какая красивая тропинка (на полу выложена «тропинка» из листьев). Что в ней необычного? (тропинка из листьев).

— Давайте по ней пройдём, и назовем признаки осени, не повторяя друг друга.

(дети парами проходят по тропинке, называют признаки осени: стало холоднее, не слышно пения птиц, люди сменили летнюю одежду на более теплую, с деревьев опадают листья, по утрам легкие заморозки)

— Посмотрите, куда мы пришли, что вы здесь видите? (Деревья).

— А как они называются? (Елочка и береза)

— А что вы увидели под березкой?

? (Листья)

-А как вы думаете, почему их так много? (начался листопад)

Познавательный мотив.

Дети слушают и вступают в диалог. Отвечают на вопросы

Гимнастика для глаз.

Постановка проблемы и мотивация детей.

Су-Джок терапия

Дыхательная гимнастика — А давайте возьмем по листочку, потрогайте его, подержите в ладошках (дети берут в руки листок березки).

-Расскажите, какой он осенний лист?

-Вы правы – лист гладкий, влажный, желтый …

— Ребята, а можно ли с ними поиграть?

— Ребята, как можно играть с осенними листьями? (собрать букет, покружиться с ними, потанцевать)

-Сейчас я вам предлагаю поиграть с листиками. Выберите 1 самый красивый, на ваш взгляд, листик. Следите за листочком только глазами, голову не наклоняем и повторяем за мной:

Вот листочек высоко,

Вот листочек низко.

Вот листочек далеко,

Вот листочек близко.

(повторяют 2 раза)

— А мы можем сейчас собрать букет?

Давайте соберем с вами букет и украсим им наш уголок природы в группе.

— Ребята, вы собирали листики, посмотрите на свои руки, давайте их вытрем, а почему это надо сделать?

— Продолжим наши наблюдения на прогулке. Ребята, а как вы думаете, почему под елочкой нет листьев? (Вместо листьев-иголочки-хвоинки) Как можно назвать такое дерево?

(Хвойное)

— С елочки не опадают все иголочки с наступлением осени, и поэтому она всегда остается зеленой, даже зимой.

-Ребята, посмотрите, сколько шишек нападало под ёлочку. Давайте с ними поиграем. Каждый возьмёт по 1 шишке.

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать.

В ручку правую возьмём,

И сильней её сожмём

В ручку левую возьмём,

И ещё сильней сожмём!

Мы закончили катать

Мы закончили играть!

-А теперь посмотрим на красавицу – берёзку. У неё на веточках что?. Как можно назвать дерево, у которого растут листья? (Лиственное)

— Ребята, пока мы с вами разговаривали, к нам залетел ветерок и пропел вот такую песенку [ш-ш-ш]. Набираем через нос воздух и через рот выдыхаем со звуком [ш-ш-ш].

А теперь сильный ветер пропел громкую песенку [ш-ш-ш] (громко, а теперь тихую песенку.

Технология исследовательской деятельности.

Выслушиваются ответы детей

Рассуждают, высказывают свои мысли.

Здоровьесберегающие технологии

Ответы детей.

Дети и воспитатель собирают букет.

Рассуждают, делают вывод.

Дети вытирают руки салфетками.

Рассуждают, делают вывод.

Здоровьесберегающие технологии

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети стоят вокруг берёзы, внимательно рассматривают

Выслушиваются ответы детей.

Здоровьесберегающие технологии

Фиксация затруднений

Задача: способствовать формированию умения различать хвойные и лиственные деревья.

— Ну что, пора отправляться дальше.

— Впереди нас ждет лесная полянка, на которой расположился волшебный осенний лес. Он просит, чтобы вы ему помогли выполнить задание.

— Поможем?

Присаживайтесь на пенечки, посмотрите, какой красивый осенний лес. По нему хочется прогуляться, подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой. Такую красоту надо беречь.

Послушайте и выполните задание.

-Нужно посмотреть на картинку, которая появится и назвать, какое это дерево: лиственное или хвойное?

-Спасибо, ребята, помогли справиться с заданием.

Дети, сидя у телевизора (интерактивной доской, вступают в диалог

Давайте скорей возвращаться в детский сад.

— Дружно скажем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши).

В лес ходили мы гулять (ходьба на месте).

Влево, вправо наклонись

(наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись (покружиться).

В детском садике окажись!

III. Заключительный этап — аналитический компонент (2 минуты)

Этап анализа ситуации и релаксации

Ритуал «Прощание».

Релаксация

Ребята, сегодня мы с вами были на прогулке в лесу.

— А кто нас с вами туда пригласил?

— Что мы видели в осеннем лесу?

Воспитатель: Ребята, огромное спасибо вам за те знания, которые вы показали во время занятия. Занятие окончено.

Я хочу, чтобы вы были самыми добрыми, самыми дружелюбными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми.

Приготовьте свои ладошки, потрите их хорошенько, сделайте из ладошек лодочку, скажите в ладошку доброе пожелание и подарите его своим друзьям. Дети, по содержанию пройденного, высказывают свое отношение и делают выводы.

Психогимнастика. Ритуал «Прощание»

Выполняют движения в соответствии с текстом

Источник: maam.ru